Житель Коряжмы доверился аферистам и потерял 2,4 миллиона рублей
Экономика
Банковские онлайн-сервисы позволяют малому и среднему бизнесу снижать издержки

Банковские онлайн-сервисы позволяют малому и среднему бизнесу снижать издержки

12.12.2018 14:10Виктор СЕМЁНОВ
В текущем году за обслуживанием в Сбербанк обратились более 4 тысяч клиентов, представляющих малый и средний бизнес Поморья. Из них около 38 процентов (а это более трети) — клиенты, только что открывшие своё дело.

Как и в предыдущие годы в 2018-м Архангельское отделение банка продемонстрировало стабильный рост по доле рынка кредитования малого и среднего предпринимательства (МСП). Показатель роста кредитования составил более чем 9 процентов. Это одно из достижений филиала в текущем году. В целом доля Сбербанка на региональном рынке услуг при этом превысила 32 процентов.

По словам первого заместителя управляющего Архангельским отделением ПАО Сбербанк Игоря Сафоновского, за 11 месяцев текущего года представителям малого и среднего бизнеса предоставлено более 970 кредитов на сумму свыше 2 миллиардов рублей.

Расширяется спектр услуг, предлагаюся новые продукты, делающие бизнес партнёров более комфортным. Это находит оклик в предпринимательской среде. К примеру, в сентябре Сбербанк запустил «тест-драйв» для клиентов с полугодовым (и более) опытом работы. Не важно, был у них прежде расчётный счёт в других банках или нет, за символическую плату представители МСП получили доступ к пакету современных сервисов.

— Мы предлагаем открыть у нас расчётный счёт всего за один рубль. Обслуживание рассчитано на три месяца. Клиенту даётся возможность протестировать пакет услуг Сбербанка, куда входит «Удачный сезон», «Хорошая выручка», «Активные расчёты», — поясняет начальник управления продаж малому бизнесу Архангельского отделения Сбербанка Наталья Выдыш.

Новый онлайн-сервис — «Регистрация бизнеса и дистанционное открытие счёта» (РбиДОС) — позволяет клиенту открыть расчётный счёт дистанционно, не тратя времени на походы в налоговую службу или банк. Сбербанк помогает клиенту экономить время — важнейший бизнес-ресурс.

В последнее время Сбербанк много работает над тем, чтобы упростить и ускорить процедуру получения кредитов для МСП. Услуга онлайн-кредитования для юридических лиц также позволяет бизнесу сэкономить время: заявку можно подать, не приходя в банк, а процесс рассмотрения кредита в рамках новой технологии «Решение за один день» — возможность ускоренного кредитования.

— Кредит выдаётся при условии, что на предприятии внедрён автоматизированный бухгалтерский учёт, система 1С. Все выгрузки оборотно-сальдовых ведомостей делаются из этой системы, отправляются в банк, и решения по кредитованию принимаются за один день. Буквально на днях внедрена ещё одна ускоренная процедура рассмотрения кредитов на пополнение оборотных средств, где решение принимается в течение восьми часов, — рассказал начальник отдела организации кредитования клиентов малого бизнеса Архангельского отделения ПАО Сбербанк Андрей Лушков.

В 2018 году Сбербанк финансировал предпринимателей согласно программе федерального минэкономразвития по льготной ставке 6,5 процентов. В Архангельской области средний чек по кредитам для малого бизнеса составил 2 миллиона рублей.

Представители банка констатируют: в завершающемся году наиболее активны были клиенты, представляющие сферу торговли. Вместе с тем было профинансировано достаточно большое количество предприятий сельского хозяйства (особенно в Вельском и Котласском районах). При этом привлекалось субсидирование федерального минсельхоза. Аграрии смогли обновить технику, построить необходимые сооружения, увеличить поголовье скота.

Вместе с тем активизировались предприниматели, занятые предоставлением услуг питания. Представители Архангельского отделения Сбербанка полагают, что бизнес начал готовиться к предстоящему Арктическому форуму.

Более подробно с предлагаемыми услугами можно ознакомиться на сайте Сбербанка либо непосредственно у клиентских менеджеров в офисе банка.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.