Поезд Архангельск - Москва столкнулся с автобусом в Ярославской области
Общество
Северяне всё охотнее берут ипотеку в цифровом пространстве

Северяне всё охотнее берут ипотеку в цифровом пространстве

30.11.2018 15:43Александр СВЕТЛОВ
Об актуальных трендах в жилищном и потребительском кредитовании рассказали представители Архангельского отделения ПАО Сбербанк.

Спрос на ипотеку у жителей области существенно вырос. Если за 10 месяцев 2017 года объём выданных Сбербанком в Поморье ипотечных кредитов составлял 9, 4 миллиарда рублей, то в текущем году аналогичный показатель достиг 12, 5 миллиардов рублей. Количество одобренных заявок стабильно держится на высоком уровне.

По словам управляющего Архангельским отделением ПАО Сбербанк Игоря Залукаева, ипотечный спрос в текущем году примерно на 35 процентов выше, чем в прошлом году. Доля рынка Сбербанка остаётся прежней — около 70 процентов.

Доля в ближайшее время может расшириться. Причина тому — конкурентные ставки и удобные для клиентов сервисы. Банк увеличил число центров ипотечного кредитования и количество менеджеров, работающих с клиентами индивидуально. Результаты повышения уровня сервиса не заставили себя ждать. Независимый показатель уровня удовлетворённости, когда клиенты оценивают работу сотрудников банка через sms, приблизился к максимальной отметке в 10 пунктов.

Гораздо более востребованным у жителей области стал сервис ДомКлик. Северяне оценили насколько удобен этот канал подачи и одобрения заявок на ипотеку. Начавшая функционировать в 2017 году платформа позволяет минимизировать время поиска необходимой недвижимости и заключения сделок.

— ДомКлик — цифровое пространство, где можно найти подходящую квартиру. Только в сегменте Архангельской области сейчас размещены около 3 000 актуальных объявлений. Работают и мобильная и полноформатная версии сайта. Вы можете набрать заинтересовавший вас населённый пункт, улицу, и ДомКлик выдаст информацию, сколько квартир там находятся в продаже и какие имеют дополнительную скидки от Сбербанка, — рассказал начальник управления по работе с партнерами и ипотечного кредитования Архангельского отделения ПАО Сбербанк Тимофей Пищухин

Сервис постоянно совершенствуется. Теперь в ДомКлике может работать любой владелец объекта недвижимости, а не только профессиональные агентства. ДомКлик предоставляет правовую оценку объекта, чтобы покупатель мог убедиться, что переход права собственности выполняется с соблюдением юридической чистоты.

— С помощью платформы ДомКлик вполне реально провести сделку за один визит в банк, — поясняет Тимофей Пищухин. — Сначала нужно выбрать квартиру на первичном или вторичном рынке через ДомКлик, оценить, провести правовую экспертизу, отправить документы на рассмотрение в банк. И затем записаться на сделку к менеджеру банка. Таким образом, прийти в банк придётся всего лишь один раз. Сделка проводится с использованием сервиса электронной регистрации и безопасных расчётов. Благодаря этому сервису средства поступают от одного участника сделки другому только, если переход права собственности на квартиру подтверждён Росреестром.

Повышенным спросом среди клиентов банка стали пользоваться и потребительские кредиты. Объём их выдачи вырос в текущем году на 54 процента, а количество — на 32 процента (при том, что пиковым обычно является предновогодний декабрь). Средний чек потребительского кредита поднялся с 218 тысяч до 256 тысяч рублей.

И, кстати, теперь потребительский кредит в Сбербанке можно взять не на пять лет, как прежде, а на семь.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.