Речь идёт о судьбе путепровода. Два года назад его признали аварийным, тогда было закрыто движение автомобильного транспорта. Сегодня передвигаться по нему опасно и пешеходам.

Путепровод, названный в народе «горбатым» мостом — стратегически важный для Котласа объект. Он соединяет центральную часть города с приречным районом. Там расположились медицинский центр, школа, церковь, железнодорожный и авто- вокзалы. 

— На поезд сейчас подругу проводила, иду — не сюда. Человеку в годах сложно обходить. Мост ни в коем случае нельзя закрывать, — говорит котлашанка Агния Щукина. 

— С одной стороны,  как народу добираться на ту сторону? А с другой стороны — опасность, — рассуждает горожанин Василий Гончеренко. 

Опасность действительно есть, — говорят специалисты. Оценку состояния моста они дали на встрече с общественностью города. Результаты проведённого ими в октябре обследования — неутешительные. 

— На стойках выявлены продольные трещины, на балках тоже трещины. Разрушается бетон, — рассказал зам главного инженера компании «Зелёный мегаполис» Алексей Назенцев.

Проблема с котласским путепроводом назрела несколько лет назад, ещё в 2016 году мост признали аварийным. Тогда было прекращено движение автомобильного транспорта, пересекать его можно только пешеходам. Но с годами из-за перепадов температур и воздействия осадков ситуация усугубилась. 

— Железные перекрытия, предусмотренные для ремонта, все искорёжены, — рассказывает котлашанка Елена Боброва.

Согласно технико-экономическому обоснованию, «горбатый» мост в Котласе эксплуатироваться не может. Это чревато печальными последствиями — обрушением. 

Для решения проблемы специалисты предложили несколько вариантов.

— Три варианты: реконструкция данного перехода (цена — более 500 миллионов рублей), строительство нового моста обойдётся в полтора миллиарда рублей, — рассказал начальник управления городского хозяйства администрации Котласа Алексей Норицын.

И самый доступный вариант — строительство пешеходного перехода. Его стоимость значительно ниже — от 30 до 50 миллионов рублей. Решение ещё не принято, пока администрация города намерена регулярно проводить мониторинг состояния аварийного путепровода.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.