Житель Коряжмы доверился аферистам и потерял 2,4 миллиона рублей
1/2
Происшествия
Эксперт о причинах жёсткой посадки «Ан-2»: «Говорить однозначно, что произошло обледенение — нельзя»

Эксперт о причинах жёсткой посадки «Ан-2»: «Говорить однозначно, что произошло обледенение — нельзя»

08.11.2018 17:15
Впрочем, отсутствие противообледенительной системы считается одним из недостатков этих самолётов.

«Ан-2» — рабочая лошадка Второго авиаотряда: на нём совершаются большинство рейсов в районы Поморья. Этот тип воздушного судна — традиционно один из самых используемых на «северах». Машина давно себя зарекомендовала с лучшей стороны. Начальник отдела инспекции по безопасности полётов Архангельского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Виктор Шик отмечает, что «Ан»-2 — надёжен в эксплуатации.

— Говорить о причинах случившегося пока преждевременно. «Ан-2» — один из самых надёжных и долговечных самолётов СССР и Российской Федерации, — отмечает эксперт.

По его словам, самолёт эксплуатируется более 70 лет и замены ему отечественное авиастроители до настоящего времени найти не смогли. Особенно надёжен самолёт при выполнении полётов в малые населённые пункты региона, где посадочные площадки имеют размеры 600-700 метров. «Туда никакой самолёт не сядет — только вертолёт, но вертолётом — очень дорого», — говорит Виктор Шик.

На фото: Виктор Шик.На фото: Виктор Шик.

По мнению эксперта, существенный недостаток «Ан-2» — единственный двигатель и отсутствие противообледенительной системы. Правда, что послужило причиной происшествия — неисправность двигателя или плохие метеоусловия — пока не понятно.

— Скорее всего, мы пригласим специалистов МАК (Межгосударственный авиационный комитет) и вместе с ними примем участие в расследовании, — пояснил глава отдела инспекции по безопасности полётов Архангельского межрегионального территориального управления воздушного транспорта.

Виктор Шик также отмечает, что командир жёстко севшего «Ан-2» Александр Иванов имеет большой налёт часов, а пилот оценивается руководством Объединённого авиаотряда положительно.

— Можно говорить о том, что спасены жизни людей. Процедуру антиобледенения не нужно было проводить, так как температура была плюсовая, и сейчас надо смотреть какие прогнозы были, поэтому говорить однозначно, что произошло обледенение нельзя. Если идёт обледенение, минусовые температуры, снег идёт, переохлаждённый дождь, тогда проводится процедура антиобледенения, — считает Виктор Шик.

Отметим, что температура воздуха на 8 ноября прогнозировалась как не самая стабильная. Синоптики сообщали, что температура в Поморье будет колебаться от +3 до -2°С, а на востоке и северо-востоке области — от -1 до -6°С.

Также отметим, что некоторые пассажиры и их родственники склоняются к версии, что ЧП могло произойти именно из-за обледенения самолёта.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.