В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
1/11
Общество
«Спазмы ненависти, спазмы любви»: Коми-опера представила легендарную «Тоску» в Архангельске

«Спазмы ненависти, спазмы любви»: Коми-опера представила легендарную «Тоску» в Архангельске

06.11.2018 16:35Мария АТРОЩЕНКО
В столице Севера миновали вторые «Оперные сезоны». Зрители архангельского театра драмы увидели «Тоску» Джакомо Пуччини и «Кармен» Жоржа Бизе.

Представления по шедеврам жанра в Архангельск привёз государственный театр оперы и балета республики Коми.

Двухдневное погружение в оперное искусство началось с «Тоски» в постановке главного режиссёра Коми-оперы Ильи Можайского. Опера захватила публику зрелищностью сценографии, красотой голосов и, конечно, необузданностью страстей.

История любви знаменитой певицы Флории Тоски и художника Марио Каварадосси, в которую бесцеремонно вмешался шеф полиции Скарпиа и война, не оставили зрителей равнодушными.
Экран с субтитрами, установленный над сценой, не оставил никаких преград между зрителями и классическим исполнением оперы на итальянском языке.

Партию ревнивой, любящей и отчаянной Флории Тоски, которая умеет любить столь же страстно, как и ненавидеть, исполнила лауреат международных конкурсов, приглашённая солистка Венгерской национальной оперы, выступавшая на сценах большого зала Московской консерватории и Мариинского театра, сопрано Елена Аюшеева.

Елена Аюшеева.Елена Аюшеева.

Партию её возлюбленного — ведущий мастер сцены Коми-оперы с 27-летним творческим стажем, тенор Анатолий Журавлёв. Бурю аплодисментов на поклоне молодому баритону Алексею Петрову принесло исполнение партии злодея Скарпии — подлого, но харизматичного. Кстати, вместе с оперными артистами на сцену вышли и юные северяне — ученики архангельской детской школы искусств № 5 «Рапсодия», — которые исполнили роли певчих храма.

Алексей Петров.Алексей Петров.

В оркестре сыктывкарского театра оперы и балета — почти полсотни музыкантов. В оркестровую яму «архдрамы» поместились не все: за сценой пришлось играть, например, группе ударных. 

Сценографию оперного спектакля создал художник-постановщик Юрий Самодуров. В первом действии на сцене «архдрамы» возвели придуманные им декорации церкви Сант-Андреа делла Валле, где Марио Каварадосси работал над образом Марии Магдалины. Во втором действии страсти накалились до предела: на сцене воссоздали мрачную атмосферу застенков с клеткой посередине, где даже каменные истуканы кричали от боли, не то, что пленённый шефом полиции художник под пытками. Там, где раньше виднелся прекрасный женский лик, открылась алая адская бездна.

В преддверии трагической развязки, когда Каварадосси окажется казнён не театрально, а по-настоящему, и Тоска, обвинённая в убийстве Скарпии, будет обречена, на сцене появляется загадочный персонаж. Единственный не поющий — сама смерть. Она таится за спинами у влюблённых художника и певицы, зная, что исход предопределён. Песня Тоски, загнанной в угол, обрывается практически не полуслове.

Архангельская публика рукоплескала артистам стоя. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.