На их борту — сотни тонн трески, пикши, камбалы, а также ёрш, палтус, зубатка и уже переработанная продукция. Впереди у траулеров — очередной рейс.
Три промысловых судна в общей сложности привезли около 500 тонн рыбы, ещё двести — филе. Из глубоких трюмов всю продукцию перегрузили на склад, потом сразу в машины и на прилавки магазинов столицы Поморья.
— Всё пойдёт на рынки Архангельска, местные жители останутся с рыбой, сейчас новый рейс и опять на месяц по набору груза, а после обратно в порт Архангельск, — рассказал капитан траулера «Архангельск» Сергей Бобин.
Капитан судна «Викинг» Дмитрий Бурков рассказывает:
«В родной порт Архангельск не заходил уже 12 лет. Корабль был приобретён в Исландии, а чётких регламентов растаможки промысловика не было: «Мы раньше не заходили, этот пароход не работал на Российскую Федерацию, ввиду того, что был не растаможен. Мы работали в основном на порты Европы».
Сейчас все формальности улажены. Экипаж «Викинга» работает в России и регулярно заходит в Архангельск и Мурманск. Сейчас — очередной рейс — в Баренцево и Норвежское моря. Судну осталось освоить примерно 500 тонн, очень ждут распределения новых квот.
В порт столицы Поморья сегодня заходит все больше судов, причем не только местных компаний. Сказывается активное освоение Северного морского пути и большая работа на местном уровне.
Ирина Бажанова, министр АПК и торговли Архангельской области:
— Правительством региона была проведена колоссальная работа по снижению портовых сборов, по дноуглублению русла реки, я не говорю о том, что по закреплению долей квот сегодня созданы все условия, чтобы наши суда заходили именно в порт Архангельск, и загружали те ёмкости, которые сегодня не загружены в полной мере, — отметила министр АПК и торговли региона Ирина Бажанова.
Заход рыбопромысловых судов в порт Архангельска — это не только всегда свежая продукция на прилавках местных магазинов, но и все больше заказов у наших портовиков и судоремонтников.