Общество
«Пишу тебе, сидя внутри гигантского осьминога»: Поморскую филармонию затопило стихами и роком
1/12

«Пишу тебе, сидя внутри гигантского осьминога»: Поморскую филармонию затопило стихами и роком

16.10.2018 12:15Мария АТРОЩЕНКО
Авторы представления — литературно-музыкального путешествия «Новый Жюль Верн» — приручили стихии поэзии и музыки, но и не избежали подводных камней.

Премьера совместного представления с режиссёрами и актрисой архангельского драмтеатра — Алексеем Ермилышевым, Анастасом Кичиком и Ниной Ниняковой — состоялась в Камерном зале Поморской филармонии 14 октября. 

Алексей Ермилышев — режиссёр-постановщик и капитан морского литературно-музыкального путешествия.Алексей Ермилышев — режиссёр-постановщик и капитан морского литературно-музыкального путешествия.

Тандем режиссёров и актрисы жонглировал поэтическим строками, не отступая, тем не менее от внутренней логики, связывающей одно стихотворение с другим. Анастасу Кичику очень шёл образ отважного капитана, Алексею Ермилышеву — очарованного странника, а Нина Няникова не терялась ни в образе надменной пассажирки, ни дикарки. 

Нина Няникова.Нина Няникова.

Направление плаванию задали стихи из поэтического сборника Иосифа Бродского «Новый Жюль Верн», лирический герой которого отправляется в круиз на корвете, флиртует с женщинами, вслушивается в разговоры на палубе, терпит крушение и оказывается сначала в открытом море, которое «полно чудовищной жизни», а затем — в брюхе у гигантского осьминога, обедает с капитаном Нэмо. 

Анастас Кичик и Алексей Ермилышев.Анастас Кичик и Алексей Ермилышев.

Музыканты, как и оркестр «Титаника», остаются с ним до последнего, а вместе с ними — морские мелодии, подобранные на заданную тему из анналов классики русского рока и советской песни. Знакомые разным поколениям зрителей исполнил женский квинтет под аккомпанемент баяна — ансамбль народной музыки «Антари Поморья». 

Отважные артистки выплыли в незнакомые воды, не побоявшись коралловых рифов — спели «Каждую ночь» Виктора Цоя, «Дыхание» группы Nautilus Pompilius и «Морскую капусту» «Мумий-Тролля». Главное впечатление вечера — как чисто, звонко и хрустально звучали слова песен, записанных на подкорке хриплыми голосами Цоя и Бутусова, под сводами Кирхи.

Примечательно, что року аплодировали в основном 20- и 30-летние зрители, зато у людей постарше огромный успех снискала «Песенка о капитане» Исаака Дунаевского, которую практически сольно исполнила артистка Анна Тетерина.

Анна Тетерина — крайняя, рядом с баянистом.Анна Тетерина — крайняя, рядом с баянистом.

Представление оборвалось для зрителей столь же неожиданно, как и письма к Бланш Деларю от лейтенанта Бенца. И уж больно скоро — всего спустя сорок минут, так что многие зрители даже не спешили расходиться в ожидании второго отделения. Тем не менее, финал было сложно спутать с окончанием первого акта — сударушки-певуньи замерли с поднятыми платочками, приветствуя странников, сошедших на берег.

И пусть литературно-музыкальное путешествие прошло не без неожиданностей, эксперимент всё же состоялся. В творчестве, как и в дальнем плавании, исход не всегда можно предвидеть, а в поиске новых форм, как и новых горизонтов, не избежать проб и ошибок. Но, в конце концов, только смелым покоряются моря.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.