Общество
Домашнее обучение становится трендом в Архангельской области

Домашнее обучение становится трендом в Архангельской области

06.10.2018 11:03Алексей КАРЕЛЬСКИЙ
Все больше родителей примеряют на себя роль учителя и переводят своих детей на семейную форму обучения.

Юная Аня Макаренкова с папкой в руке прокладывает себе дорогу к знаниям. Правда путь её лежит не в школу, а в центр семейного обучения.

Друзей, знакомых с пелёнок, трое. Всего же в двух классах занимается семь ребят. Два раза в неделю уму-разуму их учит создатель центра Юлия Снигирева. Преподает английский, русский, математику и окружающий мир. Остальное дети постигают дома. С рождения дочери Юлию терзала мысль — отдавать ли дитё в школу в семь лет или самой взяться за всестороннее развитие ребёнка?

Юлия Снигирева рассказывает:

«Я христианка, и для меня важно было прививать ребёнку определенные ценности, которые мы прививали ей в семье. Поскольку ребёнок в образовательной среде находится довольно много времени, естественно, что это на него влияет, поэтому хотелось иметь определенное влияние, которое бы меня устроило как родителя».

Юлия занялась обучением дочки на дому. Затем своих детей учителю доверили и единомышленники. Не все знания, которые их чада приносили из школы, устраивали взрослых.

Евгений Макаренков, отец Ани Макаренковой отмечает:

«Скорее всего от негативных факторов хотелось отстранить, потому что влияние очень сильное — девочка приходит домой — начинает матюгаться, например».

Впрочем, и родители ребят, и сама Юлия во главу угла ставят не только нравственное воспитание:

«Мы учимся в собственном режиме, в собственной скорости, если у меня дочь что-то не успевает, мы не бежим вперед, не освоив предыдущую тему. Если, наоборот, она быстро что-то схватила, мы идём быстрее. Потом из плюсов больших — это самостоятельность ребёнка».

Ребёнок не просто поглощает ушами информацию, а учиться её находить, анализировать. А ещё семейное обучение позволяет планировать день так, чтобы больше времени оставалось на всевозможные кружки и секции. К тому же, там они общаются со сверстниками, что может решить проблему социализации этих ребят. Хоть и отчасти.

Нина Ковалёва, заместитель директора центра «Леда» комментирует:

«Эти дети, как правило, испытывают коммуникативные трудности, потому что опыт их не такой активный, не такой богатыё, как у детей, которые учатся в образовательных организациях».

Пока сарафанное радио и соцсети разносят в основном положительные отзывы о семейном обучении. Возможно, поэтому адептов у него становится всё больше.

Елена Ростовская, начальник отдела организационно-аналитического обеспечения департамента образования администрации Архангельска рассказывает:

«Если в прошлом году у нас таких детей было 79 человек, в этом году их уже около 130, и это ещё далеко не все написали заявление, чаще всего родители забирают тех детей, которые талантливы в какой-то области, и им нужно очень много времени на развитие этих талантов — кто-то занимается музыкой, кто-то спортом, и у них приоритеты расставлены несколько иначе».

Впрочем, полную автономность семейное обучение не предполагает. Дети все равно прикреплены к образовательному учреждению, пишут контрольные и сдают экзамены. В 9-й школе Архангельска аттестация таких ребят проводится раз в полгода.

Наталья Попова, директор школы № 9 Архангельска говорит:

«В нашей школе обучается 15 детей на семейной форме обучения. Дети зачисляются в образовательную организацию только на период прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Промежуточная аттестация может проходить дистанционно, итоговая аттестация в форме ОГЭ и ЕГЭ только очно».

В 9-й школе никто из семейно обучаемых ребят аттестацию пока не провалил. Но в департаменте образования говорят, что в целом по городу негативные примеры были. В этом случае родителей убеждают вернуть ребёнка в школу. В исключительных случаях может дойти и до обращения в органы опеки. Так что сперва мамам и папам нужно оценить свои способности и возможности.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.