Общество
Алексей Потолов — о дорожных ремонтах и общественном транспорте в Архангельске

Алексей Потолов — о дорожных ремонтах и общественном транспорте в Архангельске

03.10.2018 13:55
В эфире программы «Открытый регион» — начальник управления транспорта, дорог и мостов Архангельска Алексей Потолов.

— Алексей Леонидович, добрый вечер!

— Добрый вечер.

— Скажите, поставлена ли точка в дорожных ремонтах этого сезона? Или, всё же, несмотря на непогоду, ремонты продолжаются?

— Не хотелось бы ставить точку на дорожных работах, потому что есть виды работ, которые могут круглогодично выполняться. Например, земляные работы, подготовительные, связанные с электрикой или коммуникацией. Если вы имеете ввиду именно работы по обустройству асфальтобетонного покрытия, то да, там имеются определённые ограничения, которые связаны с температурным режимом и погодными условиями. Пока что работы продолжаются, потому что погода благоприятствует.

— А дорожные ремонты не должны быть закончены к концу лета?

— Нет. Смотря, какие работы. То, какие работы заканчиваются сейчас — окончание муниципального контракта на проведение работ. Сейчас уже проводится работа по благоустройству прилегающей территории. Ждём подходящей погоды, чтобы нанести разметку на готовое дорожное полотно.

— Вы знаете, у любого человека, наблюдающего за тем, как кладут асфальт под дождём или в лужи, возникает резонный вопрос — это простое осваивание денег? Разве такое покрытие устоит?

— Есть различные технологии ремонта дорог. Ямочный ремонт может проходить и при минусовых температурах и при дожде. Тот же самый асфальт нельзя класть в сильный дождь, но при моросящем дожде, который не влияет на температуру асфальта, допустимо проводить работы. При приёме работ специалисты администрации города проверяют все показатели, в том числе стойкость. Время показывает, насколько хорошо положен асфальт. Если что, есть гарантия, по которой он подлежит восстановлению.

— У нас есть звонок в студию. Здравствуйте, Вы в прямом эфире. Представьтесь, пожалуйста.

— Здравствуйте, меня зовут Андрей. Подскажите, пожалуйста, под насыпью планируется прокол, чтобы разгрузить Ленинградский проспект?

— Изначально, когда планировалось разгрузить движение и наладить хорошее сообщение между правой и левой сторонами железной дороги, рассматривалось несколько вариантов. Мы сейчас проектируем два этапа развязки — это эстакада через Московский проспект и развязка на Урицкого до Розы Шанина. Следующим этапом подразумевалась, как раз, возможность прокола с дальнейшим выходом на окружную дорогу. Первый этап — проектирование развязок был закончен в этом году.

— Красивый амбициозный проект администрации Архангельска — расширение Ленинградского проспекта. Всё лето автовладельцы терпеливо стояли в пробках — было ради чего. Но, давайте посмотрим наш материал — что планировалось сделать и оправдались ли надежды.

Точка отсчёта — 5 апреля, именно тогда администрация Архангельска и компания «Севзапдорстрой» подписали контракт на реконструкцию крупной транспортной артерии города. Полное обновление Ленинградского проспекта: для городского и регионального бюджетов — это затраты в 324 миллиона рублей, для горожан — жизнь без пробок. С самого начала перед подрядчиком ставят сверхзадачу — вместо двух лет — управиться за год.

Глава Архангельска отметил Игорь Годзиш:

«Нам нужна эта дорога в этом году, несмотря на то, что контракт на два года. Пока это всё на словах, но тот график, который у подрядчика есть, позволяет это сделать».

Ожидания не обманули, слово подрядчик держит — вплоть до сегодняшнего дня отставания от графика не было ни разу. Изначально для удобства горожан на всей территории участка организовали две полосы движения. На месте вырубленных деревьев проложили дренажно-ливневой коллектор, уже сейчас здесь появилась дополнительная полоса. А в 2019-м к ней будет прилегать благоустроенный тротуар.

Представитель компании-подрядчика Андрей Живолуп отметил:

«Деревья мы спиливаем, но потом компенсируем это в количестве 5 к 1, то есть за каждое спиленное дерево мы высаживаем пять деревьев».

Таким образом, вместо 400 утраченных деревьев будет посажено более восьмисот новых. Сейчас вдоль Ленинградского проспекта установлено 15 световых опор, в самом разгаре полное обновление ливневой канализации, и конечно, укладка дорожного полотна. В итоге проспект расширится до четырёх полос, движение для транспорта должно открыться в конце октября этого года. Окончание всех работ, в том числе и благоустройство территории, планируют на август 2019 года.

— Мы напоминаем, что работаем в прямом эфире! Номер телефона в студии 639 717, код Архангельска 8 182. Звоните, если у вас есть вопросы к нашему гостю.

— Итак, Алексей Леонидович, прокомментируйте, пожалуйста, наш сюжет и расскажите, что сейчас происходит на Ленинградском проспекте?

— В сюжете достаточно хорошо освещены работы, которые сейчас проходят. Контракт, действительно, заключен на два года, но подрядчик идёт с опережением и планирует завершить все основные работы в этом году, оставив минимум на следующий. Все уже, наверное, оценили расширение Ленинградского проспекта. Правда, не в полной мере, потому что часть старой дороги еще перекрыта. Но подрядчик обещает, что до конца этого года будет четырёхполостное движение в обоих направлениях запущено.

— А пропускную способность под железнодорожным мостом можно увеличить, расширить эту территорию?

— То проектирование, которое сейчас ведётся, на многие вопросы ответит. Тут главная цель — исключить перекрёстное движение на участке Московский проспект и Смольный буян. Тогда и скорость движения будет больше, а пробок станет меньше. Конечно, рассматривается вопрос расширения Московского.

— С дорожными ремонтами всё более-менее ясно. Предлагаю перейти к другой теме. Организация работы общественного транспорта в областном центре — этот вопрос был и остаётся крайне актуальным. И мы его обязательно обсудим. Но сначала давайте выслушаем жителей города — заметили ли они сдвиги в лучшую сторону?

Корреспондент: — Заметили ли вы улучшения в работе общественного транспорта, если да, то какие, если нет, то что не устраивает?

— Иногда некоторые маршруты ходят очень редко, а так нормально вроде ходят.

— Иногда ждёшь, бывают очень большие остановки, остановится и стоит по пять минут. Например, 1-й номер, 76-й.

— ПАЗики возят людей, как будто дрова. Они очень ускоряются, часто бывают аварии.

— Не знаю, не особо заметила, но в принципе уехать можно куда-нибудь.

— Я живу в Соломбале. 61-й автобус очень грязный и убитый. Но замечаю, что появился новый транспорт на улицах нашего города, что очень радует.

— Бывает, что автобусы проезжают не останавливаются на остановке, хотя стоишь и ждёшь его.

— Ну, никаких проблем в принципе нет, добавили картой оплату, что удобно.

— На самом деле, изменения есть. Автобусы стали удобнее, некоторые стали больше, например 75-й, 76-й.

— Миш, скажи, вот мы посмотрели сюжет, ты заметил какие-нибудь улучшения?

— Я, в основном, езжу по центру города, там не видел каких-то изменений. Но с окраинами ситуация совершенно другая. Бывает, и в переполненных автобусах приходится ездить.

— Алексей Леонидович, схема и расписание движения автобусов в этом году корректируются. Цель понятна — сделать маршруты более прибыльными для перевозчиков, а значит, усилить конкуренцию и улучшить качество услуги. Но по факту, выезд, например, с Варавино-Фактории в часы пик — это настоящий квест для пассажиров. Вы знаете об этих проблемах? И как намерены решать их?

— Проблема, конечно, известна. Она решается не первый год. Решается путём достижения каких-то комплексных показателей. Начато с подведения научной, теоретической основы под эту ситуацию. Сейчас реализуется план, который предложен нам учеными. Это и оптимизация самой сети, модернизация подвижного состава, строго отслеживается расписание, по которому ходит транспорт. В совокупности это все должно дать эффект.

— Алексей Леонидович, извините. У нас есть звонок. Здравствуйте, Вы в прямом эфире. Мы вас слушаем.

— Здравствуйте. Я живу на Авиационной улице. У нас часто автобусы ломаются. Когда у нас уже свои автобусы пойдут?

— Да, я понял вопрос. Проблема есть. В том числе это связано с состоянием тех средств, которые осуществляют перевозки. Модернизация автобусного парка, которая сейчас осуществляется, должна эту проблему решить. Также предусмотрен запуск автобусов № 12, как раз, нового класс. В районе аэропорта стабильное количество пассажиров, поэтому перевозки планировать на этом направлении не так и сложно. Но, конечно, когда ломается один автобус, приходится ждать другого и по 40 минут, что вызывает совершенно справедливое недовольство горожан.

— У нас новый звонок. Здравствуйте. Вы в прямом эфире. Представьтесь, пожалуйста.

— Здравствуйте. Меня зовут Галина. У нас на Ленинградском идёт ремонт дорог. Хотелось бы сделать нормальные остановки на улице Октябрят и Ильинской. А то от Макси отъезжать маленькое расстояние, а дальше с Октябрят до Ильинской — большое. Нельзя ли примерно равно расстояние сделать между этими остановками?

— Понятно, что когда идёт ремонт, определённые трудности испытывают все. Может быть, стоит немного потерпеть и с пониманием отнестись к ситуации. Что касается расстояния между остановками — этот вопрос тоже регламентирован правовыми актами. Каждая остановка рассчитана на то, что буде к ней собираться определённое количество пассажиров. Редко когда приходится переносить остановки, хотя такие случаи тоже бывают. Думаю, что до конца октября ремонт закончится и все встанет в свое русло.

— Заметное и приятное событие сентября в сфере общественных перевозок — это поступление в Архангельск 30 новых низкопольных автобусов. Скажите, поменялось ли с их введением культура водителей?

— Культура перевозок — это больше задача перевозчиков. Они должны над этим работать. Количество жалоб на отношение к пассажирам снизилось. Понятно, что не везде есть эффект. Но видно, что отношение меняется.

— Алексей Леонидович, спасибо за беседу. Мы заканчиваем на этом. Сегодня с Вами прояснили очень важные вопросы. Говорим спасибо и Вам, наши телезрители.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.