— Алексей Леонидович, добрый вечер!
— Добрый вечер.
— Скажите, поставлена ли точка в дорожных ремонтах этого сезона? Или, всё же, несмотря на непогоду, ремонты продолжаются?
— Не хотелось бы ставить точку на дорожных работах, потому что есть виды работ, которые могут круглогодично выполняться. Например, земляные работы, подготовительные, связанные с электрикой или коммуникацией. Если вы имеете ввиду именно работы по обустройству асфальтобетонного покрытия, то да, там имеются определённые ограничения, которые связаны с температурным режимом и погодными условиями. Пока что работы продолжаются, потому что погода благоприятствует.
— А дорожные ремонты не должны быть закончены к концу лета?
— Нет. Смотря, какие работы. То, какие работы заканчиваются сейчас — окончание муниципального контракта на проведение работ. Сейчас уже проводится работа по благоустройству прилегающей территории. Ждём подходящей погоды, чтобы нанести разметку на готовое дорожное полотно.
— Вы знаете, у любого человека, наблюдающего за тем, как кладут асфальт под дождём или в лужи, возникает резонный вопрос — это простое осваивание денег? Разве такое покрытие устоит?
— Есть различные технологии ремонта дорог. Ямочный ремонт может проходить и при минусовых температурах и при дожде. Тот же самый асфальт нельзя класть в сильный дождь, но при моросящем дожде, который не влияет на температуру асфальта, допустимо проводить работы. При приёме работ специалисты администрации города проверяют все показатели, в том числе стойкость. Время показывает, насколько хорошо положен асфальт. Если что, есть гарантия, по которой он подлежит восстановлению.
— У нас есть звонок в студию. Здравствуйте, Вы в прямом эфире. Представьтесь, пожалуйста.
— Здравствуйте, меня зовут Андрей. Подскажите, пожалуйста, под насыпью планируется прокол, чтобы разгрузить Ленинградский проспект?
— Изначально, когда планировалось разгрузить движение и наладить хорошее сообщение между правой и левой сторонами железной дороги, рассматривалось несколько вариантов. Мы сейчас проектируем два этапа развязки — это эстакада через Московский проспект и развязка на Урицкого до Розы Шанина. Следующим этапом подразумевалась, как раз, возможность прокола с дальнейшим выходом на окружную дорогу. Первый этап — проектирование развязок был закончен в этом году.
— Красивый амбициозный проект администрации Архангельска — расширение Ленинградского проспекта. Всё лето автовладельцы терпеливо стояли в пробках — было ради чего. Но, давайте посмотрим наш материал — что планировалось сделать и оправдались ли надежды.
Точка отсчёта — 5 апреля, именно тогда администрация Архангельска и компания «Севзапдорстрой» подписали контракт на реконструкцию крупной транспортной артерии города. Полное обновление Ленинградского проспекта: для городского и регионального бюджетов — это затраты в 324 миллиона рублей, для горожан — жизнь без пробок. С самого начала перед подрядчиком ставят сверхзадачу — вместо двух лет — управиться за год.
Глава Архангельска отметил Игорь Годзиш:
«Нам нужна эта дорога в этом году, несмотря на то, что контракт на два года. Пока это всё на словах, но тот график, который у подрядчика есть, позволяет это сделать».
Ожидания не обманули, слово подрядчик держит — вплоть до сегодняшнего дня отставания от графика не было ни разу. Изначально для удобства горожан на всей территории участка организовали две полосы движения. На месте вырубленных деревьев проложили дренажно-ливневой коллектор, уже сейчас здесь появилась дополнительная полоса. А в 2019-м к ней будет прилегать благоустроенный тротуар.
Представитель компании-подрядчика Андрей Живолуп отметил:
«Деревья мы спиливаем, но потом компенсируем это в количестве 5 к 1, то есть за каждое спиленное дерево мы высаживаем пять деревьев».
Таким образом, вместо 400 утраченных деревьев будет посажено более восьмисот новых. Сейчас вдоль Ленинградского проспекта установлено 15 световых опор, в самом разгаре полное обновление ливневой канализации, и конечно, укладка дорожного полотна. В итоге проспект расширится до четырёх полос, движение для транспорта должно открыться в конце октября этого года. Окончание всех работ, в том числе и благоустройство территории, планируют на август 2019 года.
— Мы напоминаем, что работаем в прямом эфире! Номер телефона в студии 639 717, код Архангельска 8 182. Звоните, если у вас есть вопросы к нашему гостю.
— Итак, Алексей Леонидович, прокомментируйте, пожалуйста, наш сюжет и расскажите, что сейчас происходит на Ленинградском проспекте?
— В сюжете достаточно хорошо освещены работы, которые сейчас проходят. Контракт, действительно, заключен на два года, но подрядчик идёт с опережением и планирует завершить все основные работы в этом году, оставив минимум на следующий. Все уже, наверное, оценили расширение Ленинградского проспекта. Правда, не в полной мере, потому что часть старой дороги еще перекрыта. Но подрядчик обещает, что до конца этого года будет четырёхполостное движение в обоих направлениях запущено.
— А пропускную способность под железнодорожным мостом можно увеличить, расширить эту территорию?
— То проектирование, которое сейчас ведётся, на многие вопросы ответит. Тут главная цель — исключить перекрёстное движение на участке Московский проспект и Смольный буян. Тогда и скорость движения будет больше, а пробок станет меньше. Конечно, рассматривается вопрос расширения Московского.
— С дорожными ремонтами всё более-менее ясно. Предлагаю перейти к другой теме. Организация работы общественного транспорта в областном центре — этот вопрос был и остаётся крайне актуальным. И мы его обязательно обсудим. Но сначала давайте выслушаем жителей города — заметили ли они сдвиги в лучшую сторону?
Корреспондент: — Заметили ли вы улучшения в работе общественного транспорта, если да, то какие, если нет, то что не устраивает?
— Иногда некоторые маршруты ходят очень редко, а так нормально вроде ходят.
— Иногда ждёшь, бывают очень большие остановки, остановится и стоит по пять минут. Например, 1-й номер, 76-й.
— ПАЗики возят людей, как будто дрова. Они очень ускоряются, часто бывают аварии.
— Не знаю, не особо заметила, но в принципе уехать можно куда-нибудь.
— Я живу в Соломбале. 61-й автобус очень грязный и убитый. Но замечаю, что появился новый транспорт на улицах нашего города, что очень радует.
— Бывает, что автобусы проезжают не останавливаются на остановке, хотя стоишь и ждёшь его.
— Ну, никаких проблем в принципе нет, добавили картой оплату, что удобно.
— На самом деле, изменения есть. Автобусы стали удобнее, некоторые стали больше, например 75-й, 76-й.
— Миш, скажи, вот мы посмотрели сюжет, ты заметил какие-нибудь улучшения?
— Я, в основном, езжу по центру города, там не видел каких-то изменений. Но с окраинами ситуация совершенно другая. Бывает, и в переполненных автобусах приходится ездить.
— Алексей Леонидович, схема и расписание движения автобусов в этом году корректируются. Цель понятна — сделать маршруты более прибыльными для перевозчиков, а значит, усилить конкуренцию и улучшить качество услуги. Но по факту, выезд, например, с Варавино-Фактории в часы пик — это настоящий квест для пассажиров. Вы знаете об этих проблемах? И как намерены решать их?
— Проблема, конечно, известна. Она решается не первый год. Решается путём достижения каких-то комплексных показателей. Начато с подведения научной, теоретической основы под эту ситуацию. Сейчас реализуется план, который предложен нам учеными. Это и оптимизация самой сети, модернизация подвижного состава, строго отслеживается расписание, по которому ходит транспорт. В совокупности это все должно дать эффект.
— Алексей Леонидович, извините. У нас есть звонок. Здравствуйте, Вы в прямом эфире. Мы вас слушаем.
— Здравствуйте. Я живу на Авиационной улице. У нас часто автобусы ломаются. Когда у нас уже свои автобусы пойдут?
— Да, я понял вопрос. Проблема есть. В том числе это связано с состоянием тех средств, которые осуществляют перевозки. Модернизация автобусного парка, которая сейчас осуществляется, должна эту проблему решить. Также предусмотрен запуск автобусов № 12, как раз, нового класс. В районе аэропорта стабильное количество пассажиров, поэтому перевозки планировать на этом направлении не так и сложно. Но, конечно, когда ломается один автобус, приходится ждать другого и по 40 минут, что вызывает совершенно справедливое недовольство горожан.
— У нас новый звонок. Здравствуйте. Вы в прямом эфире. Представьтесь, пожалуйста.
— Здравствуйте. Меня зовут Галина. У нас на Ленинградском идёт ремонт дорог. Хотелось бы сделать нормальные остановки на улице Октябрят и Ильинской. А то от Макси отъезжать маленькое расстояние, а дальше с Октябрят до Ильинской — большое. Нельзя ли примерно равно расстояние сделать между этими остановками?
— Понятно, что когда идёт ремонт, определённые трудности испытывают все. Может быть, стоит немного потерпеть и с пониманием отнестись к ситуации. Что касается расстояния между остановками — этот вопрос тоже регламентирован правовыми актами. Каждая остановка рассчитана на то, что буде к ней собираться определённое количество пассажиров. Редко когда приходится переносить остановки, хотя такие случаи тоже бывают. Думаю, что до конца октября ремонт закончится и все встанет в свое русло.
— Заметное и приятное событие сентября в сфере общественных перевозок — это поступление в Архангельск 30 новых низкопольных автобусов. Скажите, поменялось ли с их введением культура водителей?
— Культура перевозок — это больше задача перевозчиков. Они должны над этим работать. Количество жалоб на отношение к пассажирам снизилось. Понятно, что не везде есть эффект. Но видно, что отношение меняется.
— Алексей Леонидович, спасибо за беседу. Мы заканчиваем на этом. Сегодня с Вами прояснили очень важные вопросы. Говорим спасибо и Вам, наши телезрители.