Рельеф дна в районе Верхней Тоймы — нестабильный, течение постоянно наносит грунт. Ещё несколько дней назад паромам, перевозящим местных жителей, транспорт и грузы с одного берега реки на другой, приходилось идти низом, делая большой крюк. Время движения продолжительное — около получаса, расходы ГСМ у буксиров — высокие.
Андрей Мысов. Фото ИА «Регион 29».
По словам работающего судоводителя теплохода «Двиносплав 29» Андрея Мысова, работы по дноуглублению здесь не проводились уже три-четыре года. В эту навигацию вода особо низкая, а фарватер сильно затянулся.
Как отмечает начальник производственного отдела Группы компаний «Титан» Альберт Пестов, в летнее время дноуглубление — оптимальный выход для нормальной и стабильной работы паромных переправ. Ещё минувшей весной была создана специальная рабочая группа, которая рассмотрела несколько вариантов выхода из прогнозируемой ситуации.
Альберт Пестов. Фото ИА «Регион29».
— Мы предложили провести дноуглубление. Предложение было одобрено и руководством Вехнетоемского района и областным минтрансом. Был разработан проект работ по дноуглублению. Он прошёл необходимую экспертизу. Также были проведены переговоры с несколькими специализированными предприятиями. Выбор мы остановили на организации «Севводпуть». Это федеральное бюджетное учреждение имеет огромный опыт проведения такого рода работ и соответствующее оборудование и специалистов, — рассказывает Альберт Пестов.
Работы начались на прошлой неделе. Несколько дней в районе Верхней Тоймы работал рефулёрный земснаряд «С-Двинский-726», прибывший из Котласа вместе с командой из 12 человек. На технологическом судне установлен мощный насос, он вбирает грунт и по огромному рефулёру-грунтопроводу направляет пульпу на песчаный берег в месте специального отвала. Работа велась круглые сутки.
— Мы делаем четыре траншеи. Отведённое время работы — пять суток. Снимаемый слой грунта составляет порядка 160 сантиметров, — рассказал командир земснаряда Александр Клемешов.
После окончания работ, ширина хода дноуглубления составляет порядка 800 метров в длину и 36 метров в ширину. Глубина при межённом уровне позволит проходить паромам, имеющим осадку в 1 — 1,1 метра.
Для районного центра открытие кратчайшего паромного маршрута — очень важное событие. Глава Верхнетоемского района Наталья Вьюхина называет паромное сообщение не иначе как «дорога жизни».
— Хорошо, что в марте этого года мы заключили соглашение с Группой компаний «Титан». Своих денег в бюджете мы уже не предусматривали и боялись, что уже ничего не состоится. Но очень рады, что ГК «Титан» сделала для нас дорогу жизни. Хотелось бы, чтобы так было не один год, а и в последующие пять-десять лет, — говорит глава района.
Добавим, для реализации этого социально важного проекта «Титан» инвестировал около трёх миллионов рублей.