Оксана Воскресенская назначена начальником регионального управления Минюста РФ
Общество
Архангельские танцоры и актёры сыграют голосом и телом историю о запретной любви

Архангельские танцоры и актёры сыграют голосом и телом историю о запретной любви

24.07.2018 17:23Мария АТРОЩЕНКО
Перформанс «Пчёлы и дёготь» будет основан на исторических и художественных текстах о тайных венчаниях.

Его за неделю подготовят участники курса Voice work in dance — по работе с голосом в движении. Инициатор стажировки и вдохновитель пластического спектакля — руководитель архангельского танцтеатра Es Sentia Иван Мишин.

В итоге должен получиться перформанс о людях, чья любовь не подходила под рамки канонов. 

— Сначала мы замахнулись только на исторические источники, но их оказалось крайне мало, — рассказал «Региону 29» Иван Мишин, — потому что зачастую тайные венчания оставались тайными. Они придавались огласке только, когда венчались исторические личности или монахи. Например, мы возьмём за основу истории многочисленных браков Ивана Грозного. Его браки не были тайными, но были незаконными: по сути, он просто заставлял свящённослужителей венчать его с очередными жёнами — ведь их было шесть или семь! Также мы планируем раскрыть эту тему через художественные тексты: «Русское тайнобрачие» и «Тупейный художник» Николая Лескова, а также «Метель», «Дубровский» и «Барышня-крестьянка» Александра Пушкина. 

По словам Мишина, интерес к феномену тайных браков родился спонтанно.

— Как-то мы сидели с труппой, и фоном играм телевизор. И в каком-то сериале герой произнёс донельзя клешированную фразу: «Но ты не можешь выйти за меня, твой отец против!», — пояснил Иван. — И я задумался: а если перенести это в исторический контекст? В ситуации тайного брака есть определённый конфликт. Эта тема, с одной стороны, очень консервативная: мы берём за основу историю России, что, как правило вызывает пиетет у людей, и мы берём любовь — то, что никого не оставляет равнодушным. С другой стороны, тематика диссонирует с форматом перформанса. Мне будет очень интересно посмотреть, как зрители воспримут это.

Любовь вне закона — как ложка дёгтя

Откуда же тогда название перформанса — «Пчёлы и мёд»? Оно, объяснил постановщик, восходит к выражению о ложке дёгтя в бочке мёда и родилось даже раньше, чем идея спектакля.

— По-моему, это классная метафора, — отметил Иван Мишин. — Пчёлы у меня всегда ассоциировались с какой-то системой, обществом и его устоями. Мёд — это их продукт, а дёготь — некий инородный элемент, который всё портит. И, с одной стороны, дёготь, это те сами ненормальные браки в достаточно косном обществе. Или, наоборот: любовь между людьми — это мёд, а дёготь в нём — это ощущение того, что они делают что-то запретное.

Цель курса по работе с голосом — снять барьеры с использования текста в танцевальном перформансе. И в целом — объединить голос и пластику в спектакле.

— Не только танцовщики придут сюда учиться использовать голос в танце, но и те, кто обычно говорит: актёры, вокалисты и даже один телеведущий. Есть среди участников люди абсолютно без опыта. Сначала мы будем отрабатывать навыки и техники, а потом будем практиковать их на репертуарной части. И никто не знает, что получится в итоге: вдруг ребята захотят петь?

По мнению Ивана Мишина, голос в пластическом спектакле — такое же средство выражения, как и движение.

— По всему миру люди не боятся использовать голос в танцевальном театре, но у нас, в Архангельске, эта практика очень слабо развита. У нас обычно танцуют, а потом объясняют.

Премьера перформанса «Пчёлы и дёготь» состоится 31 июля в 19:00 в архангельских Гостиных дворах.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.