В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Общество
​Дорожная пятилетка: в Архангельской области 380 километров дорог обрели новое «лицо»

​Дорожная пятилетка: в Архангельской области 380 километров дорог обрели новое «лицо»

17.07.2018 16:30
Региональные автодороги активно ремонтируются и передаются в федеральную собственность.

Архангельские дорожники подвели итоги работы за пять лет и наметили планы на будущее. Выяснилось, что за это время удалось реконструировать и капитально отремонтировать 382 километра трассы М8, восстановить более 60 мостов и построить шесть новых протяжённостью 450 километров. 

Глубинка Архангельской области также не осталась в стороне. За «пятилетку» удалось построить 12 подъездов к сельским населённым пунктам, которые раньше не имели связи с сетью автомагистралей. А в планах дорожников — строительство 72 километров тротуаров в посёлках Березник, Пинега, Шипицыно, селах Карпогоры, Холмогоры и Красноборск. Все эти участки будут оборудованы линиями искусственного освещения. 

Вторая жизнь для трасс в глубинке

Правительство области совместно с «Архангельскавтодором» ведёт активную работу по передаче региональных дорог в федеральную собственность. 

Первый эксперимент состоялся в прошлом году. С 2017 года участок протяжённостью почти девять километров, ведущий к международному аэропорту «Архангельск», окончательно вошёл в состав федеральной автодороги М-8 «Холмогоры». Кстати, в нагрузку государству достался ещё и Краснофлотский мост. Теперь в планах до 2023 года значатся ремонты мостовых переходов через реку Юрас и участок в районе улицы Лермонтова, а также правобережная эстакада Краснофлотского мостового перехода. 

Второй проект помасштабнее. В федеральную собственность с 2019 года перейдёт участок дороги «Архангельск — Каргополь — Вытегра». Распоряжение об этом 26 июня подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Участок войдёт в состав новой федеральной трассы А 215, которая будет проходить по маршруту Санкт-Петербург — Лодейное Поле — Вытегра — Прокшино — Каргополь — Плесецк — Брин-Наволок — Архангельск.

К процессу передачи дорожники готовились основательно. 10 октября 2017 года в Плесецком районе было торжественно открыто движение по третьему по счёту за последние три года реконструированному участку автотрассы Брин-Наволок — Плесецк — Каргополь. 

Начало было положено отрезком 12-километровой дороги, которую торжественно сдали в ноябре 2015 года. Затем в 2016-м году удалось открыть движение по участку «Сухое–Самодед», его длина составила 11,8 километра. Контракт на реконструкцию третьего пускового участка «Войбора — 124 километр» протяжённостью 10,6 километра был выполнен в октябре 2017 года. Подрядчиком на всех трёх объектах выступило ООО «Севзапдорстрой». 

Ими заасфальтировано и построено заново 35 километров грунтовой дороги. Отметим, что ещё недавно указанная трасса доставляла немало хлопот автомобилистам. Теперь же ей будут обеспечены внимание и контроль.

Общая стоимость всех выполненных работ по проекту — один миллиард 678 миллионов рублей. Из них 1,619 миллиарда составили средства федеральных трансфертов, ещё 58 миллионов рублей — средства бюджета Архангельской области.

После передачи в федеральную собственность, работа по восстановлению дорог не остановится, а обретёт «второе дыхание». Дорожное агентство получит от Архангельской области четыре новых проекта по приведению в нормативное состояние других участков трассы. А именно — участки «Самодед–Кяма» и  «124 километр — 132 километр». Первый проект предполагает строительство дороги протяжённостью 7,2 километра с обходом посёлка Самодед и возведением нового моста через реку Ваймуга. Второй проект — это участок длиной 7,3 километра со строительством путепровода на станции Емца.

Ещё два отрезка в Плесецком и Каргопольском районе ожидает капитальный ремонт. Эти работы будет проводить уже «Росавтодор», сообщает министерство транспорта Архангельской области.

Как отметил министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов, передача участков федералам позволит повысить качество дорожного покрытия.

— Федеральные нормативы содержания автодорог в разы выше региональных. Прекрасный пример этому — сегодняшнее состояние трассы М-8. Само же появление в регионе второй федеральной автотрассы станет мощным толчком к развитию тех районов, по которым дорога проходит, и Архангельской области в целом, — уверен Вадим Кривов.

Как отметил директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев, средства, высвободившиеся от содержания данной дороги, а это более 90 миллионов рублей ежегодно, будут перераспределены на другие, проблемные участки региональных автодорог.

Успешная практика будет продолжена. Запланирована передача в федеральную собственность ещё двух маршрутов: «Вологда — Котлас — Сыктывкар» протяженностю 182,9 километра; «Усть-Вага — Ядриха», протяжённость — 300,2 километра. Ориентировочно подготовка всех необходимых документов завершится к декабрю 2019 года, а в федеральную собственность дороги перейдут в 2021 году. 

Кроме того, рассматриваются предложения по передаче федералам маршрута Архангельск (от посёлка  Рикасиха) — Онега — автомобильная дорога Р-21 «Кола». Протяженность участка на территории региона составляет более 300 километров.  

Арктические перспективы для дорожных артерий

Ещё одно приоритетное направление для дорожников — это подготовка инфраструктуры Архангельска к проведению V международного форума «Арктика — территория диалога». Он пройдёт в областном центре с 9 по 10 апреля 2019 года.  

Особое внимание уделяется подъезду  к международному аэропорту «Архангельск». Планируется строительство кольцевой развязки между улицами Папанина и Дачная. Именно в этом районе сейчас строят выставочный центр «Норд-Экспо». В 2019 году он станет и одной из площадок Арктического форума.

Всего же в текущем году в городе отремонтируют две полосы дорожного движения от набережной Северной Двины до улицы Выучейского; несколько участков набережной Северной Двины, проспекта Ломоносова от улицы Урицкого до улицы Смольный Буян, участки улиц Выучейского, Северодвинская, а также площади у железнодорожного вокзала и МРВ. Обновление тротуаров пройзойдёт на улице Воскресенская от площади Дружбы народов до площади 60-летия Октября. Кроме того, за счёт внебюджетных средств силами холдинга «Аквилон Инвест» будут проведены работы по ремонту покрытия площади перед Морским-речным вокзалом. 

Но и это ещё не всё. В 2018 году планируется отремонтировать внутридворовые и внутриквартальные проезды на 12 объектах. На эти цели выделено порядка 13 миллионов рублей.

В общей сложности, только в этом году планируется провести ремонт почти 150 тысяч квадратных метров дорог областного центра на сумму 93 миллиона рублей при общем объёме муниципального дорожного фонда в 556 миллионов рублей. 

Все эти масштабные инфраструктурные изменения невозможны без слаженной работы законодательной и исполнительной региональной власти. 

9 сентября в Архангельской области пройдут выборы в областное Собрание депутатов, сформируется новая команда парламентариев, которая совместно с правительством должна будет формировать облик региональных трасс на ближайшие пять лет.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.