В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
1/4
Общество
​В грозу, холод и зной: петербургские экстремалы прошли на вёслах из Великого Устюга в Архангельск

​В грозу, холод и зной: петербургские экстремалы прошли на вёслах из Великого Устюга в Архангельск

06.07.2018 16:23Татьяна АНЦИФЕРОВА
Путешественники из команды «PLAN X Adventure Team» преодолели путь в 700 километров.

Путешествие «Вся Северная Двина на каяках» проходило по территориям Вологодской и Архангельской областей. Сегодня, 6 июля, участники прибыли в Архангельск, завершив экспедицию протяжённостью свыше 700 километров. 

Четверо смелых преодолели испытания водой на специальных разборных каяках. 

Полмиллиона гребков веслом

Сойдя на берег, ребята сразу стали собирать свои уникальные лодки. Они были изготовлены по шведскому проекту и недавно их начали производить в России. 

— Сперва мы недоверчиво отнеслись к идее пойти на этих каяках. Всё-таки разборная конструкция, было непонятно, как они ведут себя при неспокойной погоде. Но на деле лодки показали себя прекрасно. Мы несколько раз специально пытались на них перевернуться, разобрать во время движения, не выходило, — рассказал участник экспедиции Артём Голубев.

Команда экстремалов образовалась в 2011 году. Сначала ребята просто уходили в лес на выходные, а затем решили реализовывать более масштабные проекты. В прошлом году они добрались до Архангельска из Красноярска, пройдя на парусном надувном катамаране маршрут по Енисею и морям Северного Ледовитого океана.

Артём Голубев.Артём Голубев.

— Сейчас у нас своеобразное логическое завершение прошлого похода. Мы снова на том же месте, но пришли не с моря, а со стороны материка. Конечно, под парусом было проще. На каяках приходилось в течение дня угрюмо грести. Это такой отдых, после которого хочется отдохнуть, — рассказал Артём Голубев. 

Как заметил участник поход Сергей Северин, за время экспедиции каждому из путешественников потребовалось совершить около полумиллиона гребков веслом.

В мечтах об Амазонке

В Архангельской области участники посетили самую длинную узкоколейную железную дорогу, которая начинается в посёлке Рочегда, увидели участки гипсовых отложений на берегах Северной Двины, а также архитектурные памятники XVIII века.

Ежедневно они проводили в воде до десяти часов. Двигались с различной скоростью, в зависимости от погоды. Максимальная составила 13,3 километра в час.

— Самым запоминающимся стало движение в грозу. Видимость была метров пятьдесят, навигатор заливало водой. И мы шли, просто надеясь, что ветер дует в ту же сторону, — рассказал Артём Голубев.

Всех участников поразила прекрасная северная природа. Хоть она и не баловала участников. Двигаться приходилось и в жару под 30 градусов, и под проливными дождями. Три дня из-за непогоды они провели на берегу. 

Фото пресс-службы экспедиции.Фото пресс-службы экспедиции.

Кроме природы, они запомнили заброшенные церкви.

— Много красивых исторических памятников, церквей, но все они почему-то оказались заброшенными, — отметил Артём Голубев.

Из туристического снаряжение у ребят были с собой две палатки, термобаулы с сухими вещами, непромокаемые одежда и обувь, горелки, котелок, а также дополнительные вёсла. Питались они просто — каши, тушёнка, хлеб, копчёная колбаса. За всё время у участников экспедиции не случилось ни одного ЧП. 

— Такими путешествиями мы доказываем, что простые ребята, не зарабатывающие много денег, могут чего-то достичь. Мы делаем это ради впечатлений, эмоциональные вещи дороже, чем что-то материальное, — поделился мнением Артём Голубев.

В 2020 году путешественники хотят пройти реку Амазонку. Для этого планируют привлечь партнёров, которые смогут предоставить им огромные моторные надувные плоты.

Сегодня же у ребят по плану небольшой отдых, а затем на поезде они отправятся домой, в Петербург, где вернутся на работу — кто в редакцию, кто в кузницу. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.