В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
1/4
Общество
Государство Картония устроит в Архангельске глобальную фальсификацию

Государство Картония устроит в Архангельске глобальную фальсификацию

19.06.2018 11:20Мария АТРОЩЕНКО
В столицу Севера приехала «Картония» — независимое сообщество художников, перфомеров, event-менеджеров из России, Америки, Азии и Европы.

На фестивале уличных театров впервые выступит официальный оркестр этого государства без территории. Над сооружением картонного оркестра будут трудиться участники выездной стажировки «Сделано в Картонии». Свою творческую базу персонажи «Картонии» во главе с Тираном — в миру — Сергеем Корсаковым — развернули в областном Доме молодёжи. Там из листов картона уже начали рождаться контрабас, трубы, рояль, арфы, барабаны и маракасы, и там же прошло первое оргсобрание стажировки. Её для северян провели Тиран, министр образования «Картонии» Олеся Кандалинцева и режиссёр «сНежного шоу» Вячеслава Полунина и театра «Ленком» Алексей Кокорин.

Последний провёл для участников стажировки и волонтёров несколько коммуникативных тренингов.

— Оркестр — это глобальная фальсификация, — сказал Алексей. — Мы сделаем нечто, что произойдёт один раз и больше никогда не повторится. Для этого нам нужно создать большой поток энергии.

На встрече добродушный Тиран Сергей Корсаков позабавил всех игрой на смеющейся электрошарманке.На встрече добродушный Тиран Сергей Корсаков позабавил всех игрой на смеющейся электрошарманке.

Перед началом собрания «Региону 29» удалось задать несколько вопросов Тирану «Картонии».

— «Картония» — творческое сообщество, свободная страна. Почему же её возглавляет тиран?

— Мы долго придумывали, кто может возглавлять Картонию. Мы отмели всяких королей. Короли — это какая-то сказочная история, а у нас история вполне реальная. Президент — слишком популярно: слишком много президентов, мне это не очень было интересно. А потом кому-то пришла идея про тирана, и меня провозгласили. Но потом я решил, что самоназначение — это не мой способ, и мы придумали безальтернативные выборы. Мы подумали, что обязательно должны быть выборы. И теперь, собственного говоря, они идут: каждый день можно выбрать тирана Картонии. Другие называют себя президентами или ещё кем, а суть не меняется. И выборы, куда ни плюнь, везде безальтернативные. Есть классическое восприятие тиранов в историческом контексте, а мне показалось, что нужно его изменить: тираны не хуже других. Поэтому я работаю над образом тирана в мире. 

Основа нашего строя — тираническая анархия. «Картония» — это проект страны, это эксперимент по изучению разных социальных устройств в разных сообществах в мире. Мы много путешествуем по миру, что даёт нам возможность посмотреть, что сейчас является сообществом, а что — страной. Классические схемы построения сообществ сейчас меняются из-за появления Интернета и глобализации. Мне это очень интересно, я пытаюсь понять, возможны ли сейчас местные сообщества или страны без привязки к деньгам и природным ресурсам. 

Я пытаюсь экспериментировать и привязывать деньги в Картонии не к другим физическим вещам, а к творческой активности человека или другим нематериальным вещам. Как-то в картонном городе, который мы построили в Перми, я в один из дней отменил привязку к рублю, и произошёл всплеск экономической активности жителей. Очень интересно наблюдать, как быстро и легко к подобным изменениям адаптируются дети. Принято считать, что они не могут принимать решений, а я думаю, что мы просто не умеем распознавать и понимать: внутри сообщества, построенного на коммерческих взаимоотношениях детей, намного больше всего интересного происходит.

— Если судить по Тиранскому Вестнику, вы постоянно движетесь от фестиваля к фестивалю, от стажировки к стажировке: вот недавно стажировка прошла на фестивале «Политех», в июле она состоится на фестивале «Вот это карнавал» в природном парке чудес «Кудыкина гора». Стажировки для «Картонии» — основная форма существования?

— Нет, просто очень Тиранский Вестник запущен, мы его используем для анонсов стажировок, поэтому и складывается такое впечатление. С сайтом у меня полный провал. Я говорю Насте (Тиран имеет в виду менеджера «Картонии» Анастасию Карцеву): «Что у нас с сайтом?», — а она идёт делать маракасы. Вот такой я тиран: все делают, что хотят. А стажировки являются для меня самым простым и понятным способом развития «Картонии» и поиска новых персонажей.

Мне очень грустно, что в Архангельске у нас мало стажёров. Не могу понять, в чём причина. Это редкий случай. В этом смысле я немножко дивлюсь, но это же хорошо — дивиться. 

— А хватит такого ограниченного количества людей, чтобы соорудить оркестр?

— Стажёры обычно только мешают сооружать. Олеся (министр образования «Картонии») намного эффективнее работает одна, пока её никто не отвлекает. Стажёры могут что-нибудь резануть, но чаще всего криво. Стажировки мы используем, чтобы познакомиться с новыми людьми. Например, с нами сейчас работают Саша, Уля и её муж Фёдор. Вот с ними и с Олесей можно было бы всё сделать. Саша уже проходила у нас стажировку. А с ребятами мы познакомились через фестиваль «Тайбола», я с Ильёй Кузубовым очень дружу.

— Почему вы решили построить на фестивале именно оркестр? Не картонный город, к примеру?

— Картонные города я давно не строил: это требует, как минимум, полугодовой подготовки, очень активного участия местного сообщества. В последние пять лет мы реализуем посольства «Картонии», а внутри посольств могут быть разные истории в зависимости от моих желаний и текущих интересов. А оркестр мы впервые представили в Ковентри в Великобритании в прошлом году. Мне очень понравилось, я подумал, что нужно, чтобы больше оркестров было в «Картонии». Тем более, под формат уличного театра это очень подходит. 

А следующий проект, который я сейчас готовлю, будет называться «Стена 2.0»: в следующем году мы будем строить стену длиной две тысячи миль между Америкой и Мексикой. Собственно, первый кусок стены мы построим в Нью-Йорке между башней Трампа и штаб-квартирой ООН. 

— А картон сюда вы привезли с собой?

— Удивительно, но в Архангельске нет картона. Это для меня полная неожиданность. Поэтому мы заказывали картон из Санкт-Петербурга.

— А сколько картона пойдёт на оркестр?

— У нас 90 листов, но, думаю, нам понадобится листов 50. Вообще картона может быть сколько угодно, зависит от оркестра. «Картония» — это вообще не про картон. Я с картоном вообще ничего не смогу сделать, я работаю с людьми. Я люблю, когда люди работают. Когда мы делали первый картонный город, у меня было ощущение, что я двигал мышкой, и всё приходило в движение — как в компьютерной игре в живую.

Расписание выступлений Официального оркестра «Картонии»

  • 20 июня, 19:00 — площадь Ленина;
  • 21 июня, 19:00 — площадь Мира (в районе спуска на пляж);
  • 22 июня, 19:00 — набережная в районе улицы Гайдара.
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.