ХХ международный фестиваль античного искусства «Боспорские агоны» состоялся в Керчи с 8 по 13 июня. В эти дни в самом древнем городе России собрались участники из России, Белоруссии, Казахстана, Греции, Германии и Израиля.
Фестиваль традиционно состоял из тематических страниц: театральной, литературной, музыкальной, музейной и киностраницы. По сути, на «Боспорских агонах» прошло сразу несколько фестивалей, в том числе театральный — конкурс профессиональных коллективов «От Античности до современности». На него съехались театры страны, в репертуаре которых есть постановки античных сюжетов.
85-й сезон гастролями на фестиваль завершил архангельский драмтеатр: «архдрама» закрыла фестиваль спектаклем «Царь Эдип. Прозрение» Андрея Тимошенко. Он был показан под открытым небом — на городище Пантикапей на горе Митридат.
Из-за того, что спектакль был перенесён под открытое небо, пришлось пересадить героиню Сфинкса на ходули-джамперы. Обычно эту роль исполняет актриса Тамара Волкова, но дублировать её на ходулях режиссёр поручил Татьяне Сердотецкой. По словам Андрея Тимошенко, Сердотецкая проявила чудеса координации и очень быстро адаптировалась к необычному способу передвижения и актёрского существования.
Помимо архангельского «Царя Эдипа» в программе фестиваля были представлены «Прометей прикованный» Севастопольского ТЮЗа, «Антигона» Московского театра имени Михаила Булгакова, «Fedra. Игра» Карагандинского драмтеатра имени Станиславского, «Ипполит» Омского государственного северного драматического театра и другие постановки.
Но гран-при фестиваля достался именно архангельскому театру драмы.
— Наш путь из варяг в греки — участие в фестивале античного искусства «Боспорские агоны» в Керчи: спектакль «Царь Эдип. Прозрение» получил гран-при фестиваля. Поздравляю всех, кто помог сделать это реальным, — написал на своей странице Вконтакте директор «архдрамы» Сергей Самодов.
Отметим, что критики на южных фестивалях вообще очень тепло встречают спектакль «Царь Эдип. Прозрение». В 2016 году на фестивале «Театр. Чехов. Ялта» трагедия была отмечена в номинации «современное прочтение классики».