В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Экономика
Эксперты ПМЭФ: Спрос на транспортные услуги будет постоянно расти

Эксперты ПМЭФ: Спрос на транспортные услуги будет постоянно расти

25.05.2018 10:15Вадим РЫКУСОВ
Для Поморья ключевыми вопросами первого дня Петербургского международного экономического форума стали транспорт и логистика.

Помимо подписания соглашения с ПАО «Совфрахт», например, состоялась панельная сессия «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры». 

Её модератор, экс-министр экономики России Яков Уринсон, считает, что в ближайшие годы между главными торговыми и финансовыми центрами и даже небольшими компаниями разных континентов будет формироваться сложная сетевая структура взаимодействия. Кроме того, «на смену аутсорсингу придёт решоринг», то есть международные компании будут возвращать производства в Европу и Америку. Процесс затронет автомобильную и текстильную промышленности, приборостроение и ряд других отраслей, где производства автоматизируются. Но главное, что решоринг обеспечит наполнение транспортных потоков.  

— Спрос на транспортные услуги под влиянием всех этих факторов будет постоянно расти. Это потребует развития транспортных коридоров и оптимизации маршрутов перевозок, — отметил эксперт. 

Потребуется гибкость 

Тему необходимости оптимизации процессов в перевозках поднял министр транспорта РФ Евгений Дитрих. Он рассказал о внесении федеральным правительством в Госдуму РФ проекта закона, который предполагает цифровой пломбирование грузов, движущихся по территории России. 

— Этот институт позволит не только обеспечить информацией грузоотправителя и получателя о фактическом месте нахождения груза, о скорости его движения и о статусе, но он также будет обеспечивать работающие на границе контролирующие органы предварительной информацией о том, что везётся, — объяснил важность законопроекта министр. 

По его словам, в конечном итоге благодаря такому закону увеличится скорость движения грузов, а транспортные издержки компаний снизятся. 

Минтранс РФ также разрабатывает транспортную стратегию на долгосрочную перспективу и госпрограмму развития транспортной системы России до 2025 года. В документах предусмотрено развитие международных транспортных коридоров, в том числе Севморпути. 

— Нам нужно относиться к этим программным документам очень гибко. Мир меняется и изменения приоритетов в том, как располагаются производительные силы, в каком направлении какие грузы двигаются — всё это должно быть гибко выстроено в рамках мониторинга и корректировки программных документов, — считает Евгений Дитрих. 

Экспорт российских транспортных услуг по итогам 2017 года составил 17 миллиардов долларов. При этом, как заметил министр, руководство страны ставит задачу удвоения этого объёма за ближайшие шесть лет. Поэтому усилия министерства будут направлены на увеличение скорости движения грузов и улучшение облуживания транспортных потоков.

Интеграция, а не конкуренция 

Генеральный директор — председатель правления РЖД Олег Белозёров высказал уверенность, что железные дороги не станут тормозом транспортного развития. Согласно планам компании, её грузооборот должен ежегодно прирастать на 4, 2 процента. РЖД планируют инвестировать в развитие железнодорожной сети до 2015 года около 10 триллионов рублей: 7, 2 триллиона рублей собственных средств и ещё 2, 8 триллиона частных инвестиций. 

При этом глава РЖД также считает, что потенциал роста у авиаперевозчиков — огромен и превышает нынешние объёмы в разы.  Ключевым принципом транспортного развития Олег Белозёров должна стать интеграция, а не борьба между видами транспорта. Он также высказался о необходимости совершенствования транспортного права и документооборота. 

По мнению губернатора Архангельской области Игоря Орлова, Поморье и Архангельск имеют хорошие транспортно-логистические перспективы. 

— С одной стороны мы наблюдаем существенный рост объёма перевозок по всем видам транспорта в Архангельске (морской порт, воздушные перевозки, железная дорога). С другой стороны, есть очевидная задача — соответствовать современным требования. Из прозвучавших докладов следует, что транспортный рост будет взрывным. Поэтому мы не можем позволить себе находиться в расслабленном состоянии. У Архангельской области есть очевидные козыри, но нам необходимо развиваться, учитывая тенденции, о которые отмечают эксперты, — прокомментировал губернатор Игорь Орлов. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.