В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
1/3
Общество
«Белозорие» выходит на новые стандарты качества

«Белозорие» выходит на новые стандарты качества

03.05.2018 12:10
На Архангельском молочном заводе, входящем в агрохолдинг «Белозорие», продолжается масштабная модернизация производства.

В этом году реконструировано отделение по производству живой закваски, на очереди — участок приготовления кисломолочных продуктов. Высокоэффективное оборудование позволяет организовать технологический процесс «закрытого потока» с минимальным влиянием человеческого фактора на конечный продукт.

Планомерная реконструкция стартовала несколько лет назад, в преддверии вступления России в ВТО — новые стандарты и требования серьёзно ставили вопрос скорейшего переоснащения производства. 

Начали с замены системы холодоснабжения предприятия — компрессорной  установки. Ранее она работала на вредном аммиаке, теперь новая функционирует на фреоне. С помощью установки производится «ледяная вода», необходимая для охлаждения готовой продукции. 

Ещё одна глобальная модернизация затронула котельную. Теперь здесь чистота как в операционной, хотя парогенераторы используют в качестве топлива мазут. В случае необходимости ее даже можно перевести на газ.

Следующие уже пройденные этапы — цеха, современные упаковочные линии, фасовочные автоматы, холодильные камеры, пенная станция наружной санитарной обработки оборудования, санпропускник.

— Наиболее важная составляющая цикла производства  пищевых продуктов — соблюдение чистоты. В значительной степени качество продукции зависит от того, в каком состоянии находится оборудование, — рассказал технический директор АО «Молоко» Александр Кузьмин. — Гигиенические и санитарные стандарты постоянно меняются и постепенно приближаются к полной стерильности. Раньше выполнить это требование было невозможно, так как моющие станции были примитивными, все необходимые параметры приходилось поддерживать вручную. Сейчас это большой автоматизированный комплекс по безразборной мойке, т. е. в закрытом потоке, обработке всех линий,  технологического оборудования, ёмкостей.

Серьёзные изменения произошли в технологии пастеризации, сепарирования и охлаждения молока. Чтобы продукт имел однородную структуру без видимых вкраплений жира, применяются специальные установки — гомогенизаторы. При отсутствии гомогенизации на поверхности молока образуется слой отстоявшегося жира, что является технологическим нарушением. 

То же самое можно сказать о кормовом запахе молока. Чтобы молочная продукция не имела посторонних, не свойственных ей привкусов, сырое молоко подвергается деаэрации. Во главе угла по-прежнему стоит забота о покупателе — безопасность и сохранение всей пользы молочных продуктов.

Щадящая пастеризация, при которой сырое молоко нагревается до 76-82 градусов, позволяет оставаться молоку «живым», сохранять витамины и минеральные вещества, а немецкий сепаратор-бактофуга обеспечивает очистку молока не только от механических примесей, но и от спор патогенных микроорганизмов. Такое молоко при соблюдении температурного режима хранения 2-6º С не скисает в течение заявленного на упаковке срока годности. И это очевидно — чем меньше в продукте патогенных организмов, тем дольше будет храниться молоко. 

Итог реконструкции производства уже смогли оценить потребители молочной продукции «Белозорие» и «Радостино». Результаты достигнуты как по органолептическим, так и по микробиологическим показателям. Говоря простым языком — будь то кефир, молоко или творог — он одинаково вкусен и полезен в любое время — летом, осенью, зимой и весной. Стабильность качества «живых» молочных продуктов — главный показатель успешного производства.

— Комплексная программа реконструкции и модернизации АО «Молоко» разработана и утверждена в 2011 году, когда доходность предприятия прилично увеличилась, появилась финансовая возможность для масштабных изменений, — рассказал Станислав Матвеев, председатель совета директоров компаний агрохолдинга «Белозорие». — В целом инвестиции в производство АО «Молоко» за последние годы превысили 500 млн рублей, а с момента приобретения завода объём вложенных средств составляет 730 млн рублей. Все эти годы прибыль реинвестируется в развитие предприятия. 

Принятая стратегия развития показала свой результат: если бы в своё время мы не начали меняться, конкурировать с производителями молочной продукции из других регионов бы вряд ли смогли. Сегодня мы с уверенностью заявляем — продукция АО «Молоко» натуральная, безопасная, вкусная!

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.