По плану участников
экспедиции, подбросы топлива и продуктов, а также все перелёты (на старт и от
финиша маршрута) выполнялись самолётами минобороны РФ. Все перелёты были
включены в официальные полётные планы, а самолёты были технически готовы.
В конце пути команду
должны были забрать самолёты минобороны со взлётной полосы «Барнео 2018». В 2017
и в начале 2018 года представители полярной станции Барнео соглашались
сотрудничать с экспедицией и разрешали посадку самолётов на свою взлётную
полосу. По словам Виктора Симонова, все вопросы логистики экспедиции были
решены и согласованы к началу марта 2018 года.
Итак, в феврале 2018 года экспедиция «Северный полюс 2018» была успешно подготовлена и готова к старту. А в марте 2018 года все участники экспедиции вылетели на острова архипелага Северная земля и ожидали разрешения на старт. В результате, разрешения на старт участники прождали до 10 апреля 2018 года. В этот день они узнали, что станция «Барнео 2018» была построена с большим опозданием, и будет работать всего 10 дней — с 15 по 25 апреля.
Виктор Симонов
— Поэтому руководство
станции не смогло гарантировать осуществление перелётов
по согласованному ранее плану. По этом плану на прохождение маршрута нам нужно
было около 30 дней, и мы не укладывались в срок до конца апреля. Таким образом
старт экспедиции был отложен и мы приняли решение перенести её на февраль 2019
года, — объяснил Виктор Симонов.
Несмотря на перенос старта, участники экспедиции более двух недель провели на острове Средний архипелага Северная земля. За это время они провели тренировки и провели тесты снаряжения и техники. Руководитель экспедиции обратил внимание на то, что мотобуксировщики «Помор», которые были основным транспортом, выдержали все неблагоприятные условия Арктики: сильные метели, ветры, мороз до минус 40 градусов и усложнённую ледовую обстановку.
— Техника показала себя очень хорошо. Потребление бензина очень низкое, намного меньше, чем рассчитывали. Мы в процессе тренировки попали в снежную бурю, некоторые буксировщики засыпало снегом полностью, нам их приходилось откапывать. После этого техника завелась и поехала без проблем, — рассказал Виктор Симонов.