Маршрут настроен, карты наготове — ледокол «Капитан Чадаев» отправляется в путь по Северной Двине. Самая сложная вахта — у капитана. Он следит за всем движением ледокола: пройти точно по каналу, не сесть на мель, разбить переправы. Это сейчас сложная задача.
Капитан ледокола «Капитан Чадаев» Валерий Квятковский говорит:
«Здесь в дельте, в русле, основные такие — это переправы, надо проходить их, потом намывать надо, это то, что немножечко создает препятствия для работы».
С мощностью 6300 лошадиных сил «Капитан Чадаев» преодолевает любую глыбу. Именно благодаря работам по спуску льда в реке не создаётся затора, а Архангельск не затопляет вот уже 15 лет.
Заместитель директора Архангельского филиала Росморпорта по безопасности мореплавания и эксплуатации Василий Ильин отмечает:
«Необходимо спустить лёд для безопасного прохода уже основного ледохода. Соответственно вода чистая, находящаяся на освобождённых участках, позволит беспрепятственно льду выйти в море, соответственно не будет заторов, а подъём уровня воды — это непосредственно причина этого затора».
Движение льда в этом году сложное, только ледоколами не обойтись. Уже сейчас затор в районе Черного яра, туда в ближайшем времени отправятся взрывники. Но архангелогородцам не о чем волноваться. Остальное идёт по плану. На сегодняшний день выполнено 54 километра ледорезных работ в районе Котласа, завершены взрывные работы в Пинежском районе.
Руководитель агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Александр Уваров сообщает:
«Все превентивные мероприятия уже проведены, взрывные работы по ослаблению льда. Кроме этого взрывники находятся сейчас в Красноборском районе и по мере необходимости вместе с ледоходом будут спускаться сюда, вниз по течению».
Основной ледоход ожидается с 5 по 7 мая.