Как и было обещано на открытой читке «Дракона» Евгения Шварца, в следующий раз зрители смогут сами выбрать, какую пьесу читать актёрам драмтеатра. И вот час выбора настал: в сообществе театра Вконтакте зрителям предлагается проголосовать за одну из четырёх пьес:

  • Хуан Майорга — «Мальчик с последней парты»;
  • Антон Чехов — «Чайка»;
  • Карел Чапек — «Как ставится пьеса»;
  • Игорь Гуревич — «Эфес против Герострата».

Если классическая «Чайка»  всем известна из школьной программы, то оставшиеся три варианта — более экзотические. 

Пьеса Хуана Майорги в России не издавалась, зато классик французского кинематографа Франсуа Озон снял по ней триллер «В доме». Она об отношениях учителя, разочаровавшегося в своём классе, и с виду тихого ученика, который имеет склонность к подглядыванию за соседями. Эта, казалось бы, детская шалость, превращается в жестокий психологический эксперимент мальчика над педагогом, и оборачивается настоящей драмой для людей, которые стали объектами слежки. Отметим, что Озон, снимая фильм, к которому сам написал сценарий, изменил финал пьесы, так что спойлеров можно не бояться.

Интересно, что «Как ставится пьеса» чешского писателя, прозаика и драматурга Карела Чапека — это и не пьеса вовсе, а очерк. В нём Чапек преследует цель «рассказать авторам, публике и даже критикам о том, как возникает спектакль, какие метаморфозы претерпевает пьеса, прежде чем она, подобно бабочке, торжественно выпорхнет из кокона на премьере». Надо сказать, любопытный вариант для открытой читки: так она может стать чтецким спектаклем, сколько образовательным лекторием для публики от артистов. Открытая читка сама по себе даёт возможность познакомиться с театральным закулисье, а с таким материалом — тем более. И, тем не менее, это всё же художественное произведение, а не методическая литература, так что интересно и познавательно будет точно. Добавим, что у произведения есть сценический опыт: его, например, ставил Новосибирский «Первый театр» — экспериментальная театр-студия.

«Эфес против Герострата» — это произведение архангельского поэта (и пресс-секретаря «Водоканала») Игоря Гуревича. Поэма построена, как судебное заседание по обвинению Герострата в поджоге храма Артемиды: со своими речами выступают адвокат и прокурор, за сына с последним словом просит мать. Может ли быть казнён тот, чья память останется в веках? — этот вопрос автор ставит в эпилоге.

Голосование в паблике драмтеатра продлится до 4 мая. От его исхода будет зависеть дата читки и состав актёров, которые примут в ней участие. Пока же имена участников будущей читки остаются в секрете. А пока что зрители предсказуемо активнее поддерживают «Чайку».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.