ЖКХ
В Поморье — лучший на Северо-Западе народный контроль в сфере ЖКХ

В Поморье — лучший на Северо-Западе народный контроль в сфере ЖКХ

19.04.2018 16:10Мария АТРОЩЕНКО
С апреля 2017-го по апрель 2018-го на «горячую линию» «Народной инспекции Архангельской области» поступило 168 жалоб, а инспекторы в районах — 1361 обращение.

«Народная инспекция Архангельской области» уже семь лет занимается общественным контролем в жилищно-коммунальной сфере: следит за работой управляющих компаний, за ходом капремонта многоквартирных домов и расселения «авариек». 

По итогам 2017 года национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ признал архангельскую организацию самым активным региональным центром Северо-Запада. А по всей России — одной из десяти лучших.

19 апреля в правительстве области состоялся семинар для координаторов-инспекторов муниципальных образований региона. 

— У нас 169 инспекторов по области, — отметил председатель общественной организации Виктор Зверев. — Это бескорыстные люди, неравнодушные к сфере жилищно-коммунального хозяйства. Ведь это очень сложно — организовать контроль за капитальным ремонтом. Представьте, координатор живёт в райцентре, а дом ремонтируют в поселении за сто километров. На чём уехать? Ещё на прошлом собрании я им рекомендовал, чтобы в каждом поселении у них был представитель.

Проводники в сфере ЖКХ

Важную роль координаторов-инспекторов подчеркнула и заместитель министра теплоэнергетического комплекса и ЖКХ региона Тамара Лемешева.

— Это своеобразные проводники в сфере ЖКХ, — отметила замминистр, — они соединяют граждан и власть. 

На годовом собрании «Народной инспекции» правление подвело итоги работы за год, а также первые — по первому кварталу 2018-го. Так, за первые четыре месяца текущего года в региональный центр общественного контроля уже поступило 50 обращений. Отметим, что «горячая линия» работает с понедельника по пятницу. Телефон — 8(8182) 201 928.

По словам Тамары Лемешевой, на сегодня стало меньше жалоб на тарифы, но болевой точкой по-прежнему остаются вопросы улучшения жилищных условий и качества обслуживания жилья. Это подтверждает и практика «Народной инспекции»: чаще всего в первом квартале 2018-го на «горячую линию» поступали жалобы на неудовлетворительное качество коммунальных услуг, например, на холод в квартирах.

Неравнодушные люди — в каждом доме

Заместитель председателя правительства Архангельской области Андрей Шестаков отметил большой вклад Народной инспекции в реализацию двух ключевых жилищных программ — по капитальную ремонту и переселению граждан из аварийных и ветхих домов.

— Те сигналы, которые поступали от вас на первом этапе переселения, позволили принять ряд решений на уровне правительства региона и завершить его, — отметил Андрей Шестаков. — Надеюсь, вы и дальше будете нам помогать и контролировать вопросы, связанные с переселением.

И хотя главные помощники инспекции — координаторы на местах, правление общественной организации, прежде всего, надеется на активность самих жильцов.

— Самое главное — привлекать собственников жилья к проверкам проведения капитального ремонта, — подчеркнул Виктор Зверев. — Для этого всего лишь надо организовать советы домов, потому что в каждом доме есть неравнодушные люди. Нужно, чтобы подрядная организация работала под их контролем, чтобы люди могли высказывать замечания в ходе строительства. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.