В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
ЖКХ
«Путин нас услышал»: уполномоченный по правам человека в Архангельской области подвела итоги работы за год

«Путин нас услышал»: уполномоченный по правам человека в Архангельской области подвела итоги работы за год

18.04.2018 17:35
Региональный обмудсмен Любовь Анисимова рассказала журналистам о проблемах, на которые чаще всего жалуются граждане — это проблемы в сфере ЖКХ и нарушения жилищных прав граждан.

В прошлом году исполнилось 20 лет институту уполномоченного по правам человека в Архангельской области. Об итогах деятельности за прошедший 2017 год рассказала региональный омбудсмен Любовь Анисимова. 

Количество обращений в аппарат уполномоченного за прошлый год составило 13 700. На первом месте оказались обращения от осуждённых и их родственников, таких жалоб поступило около 3,9 тысяч. На втором месте — жалобы и обращения, связанные с системой ЖКХ и нарушением жилищных прав граждан. Зафиксировано более 3,3 тысяч обращений.

— Среди поступивших — вопросы предоставления жилья, исполнения в этой части судебных решений, капремонт, проблемы предоставления маневренного фонда, очередность и предоставление жилья по социальному найму, — рассказала омбудсмен.

Она привела шокирующие примеры, когда люди обращались за помощью, потому что из-за проблем с предоставлением жилья им негде было переночевать:

— Люди писали, что они живут на работе, в гаражах, у соседей, — сообщила Любовь Анисимова.

Для решения таких проблем аппарат уполномоченного взаимодействует с органами муниципальной и государственной власти. Но, судя по объёму обращений, ситуация с соблюдением жилищных прав граждан остаётся напряжённой. 

— В сфере ЖКХ, по моим наблюдениям, ситуация не улучшается, а иной раз даже становится хуже, — заметила Любовь Анисимова.

На третьем месте по количеству жалоб — система здравоохранения области, в аппарат уполномоченного поступило 976 обращений. Но, по словам Любови Анисимовой, этот показатель в целом по стране считается небольшим.  

Из всего объема поступивших обращений только 43 процента составляют жалобы. 

— Связано это с тем, что многие проблемы решаются мирным путём и без бумажной волокиты, — заметила обмудсмен.

Но без коллективных жалоб всё-таки не обошлось. За прошлый год было несколько обращений в аппарат уполномоченного, под которыми ставили свои подписи более четырёхсот граждан.

— В докладе выделена графа «вопросы местного значения отдельных территорий», в неё как раз включены коллективные обращения от жителей. Чаще всего жалобы касаются транспортной доступности, отключения целых микрорайонов от света и воды, недоступность услуг почты и банков, вопросы, связанные с медициной, — сообщила правозащитник.

В целом, количество жалоб по сравнению с прошлым годом увеличилось на 10 процентов. 

Актуальной для области остается проблема банкротства предприятий и невыплаты в связи с этим зарплаты сотрудникам. Хотя сегодня, по мнению Любови Анисимовой, появился шанс на решение этой проблемы.

— Для нас эта тема актуальна, ведь у нас банкротились МУПы в сфере ЖКХ и транспорта. Схема такого банкротства законна, её использовали и частные предприятия. Поэтому мы поняли, что нужны какие-то фундаментальные вещи, — сказала Любовь Анисимова. 

Она подчеркнула, что ей удалось донести эту проблему до уполномоченной по правам человека Татьяны Москальковой. 

— И она обратила внимание президента на необходимость введения ответственности собственников и учредителей предприятий за невыплату заработной платы при ситуации с банкротством. Мы поняли, что президент достаточно благосклонно отнёсся к этому. Полагаем, что он даст поручения по работе над этими законодательными нормами, — сообщила Любовь Анисимова.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.