В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Общество
По городским пробкам в Архангельске ударят «зелёной волной»

По городским пробкам в Архангельске ударят «зелёной волной»

03.04.2018 17:30Александр АЛЕКСЕЕВ
Систему светофорного регулирования «зелёная волна» сейчас испытывают на двух перекрёстках Архангельска.

О начале эксперимента на дорогах столицы Поморья рассказал сотрудник архангельского МУП «Горсвет» Денис Бурдуков через сообщение в социальной сети:

«Пришло время объявить,  что в Архангельск пришла „зелёная волна“. То есть появились светофоры, способные „понимать“ в каком режиме работают их „соседи“ и слаженно работать, обеспечивая наибольшую пропускаемость автотранспорта. Пока это два светофора у онкологической больницы, а в будущем весь проспект Ломоносова».

Светофоры, которые могут «договариваться» друг с другом, установлены на двух соседних Т-образных перекрёстках на улице Теснанова. Место для экспериментов со светофорами выбрано не случайно. Ещё недавно пересечение улицы Теснанова и проезда Сибиряковцев регулировалось единым блоком светофоров. После ввода в эксплуатацию обновлённой части проезда в обход территории областной больницы, автомобилисты столкнулись с проблемой: на этом участке дороги светофоры оказались расположены всего в 140 метрах друг от друга. Даже если удавалось проехать на зелёный сигнал на первом светофоре, приходилось останавливаться на втором, горящим красным. Число автомобилей,  способных проехать через такие преграды за единицу времени, оказалось маленьким, что вылилось в «хронические пробки». 

Проблемный участок ул. Теснанова.

С этим надо было что-то делать, и решение было найдено. Светофорную инфраструктуру двух перекрёстков связали кабелем и научили работать вместе.

Подобный эксперимент — первая попытка реализовать давнюю мечту архангельских автомобилистов о «зелёной волне». Напомним, это система светофорного регулирования, обеспечивающая водителям беспрепятственный проезд по городским магистралям при условии движения с определённой (безопасной и единой для всего потока) скоростью. В мировой практике масштабные эксперименты по внедрению «зелёной волны» начались в конце 1980-хх. Свой вариант реализации системы несколько лет работал в Мурманске. Но выросший автомобильный поток помешал настроить волну так, чтобы было комфортно всем участникам движения. Попытки возродить инициативу соседи предпринимают уже с десяток лет. В Архангельске же «волна» оставалась уделом мечтателей и техноэнтузиастов.

Однако, первые эксперименты на Теснанова, в случае успеха, позволят надеяться на распространение системы на более длинных городских магистралях. В первую очередь на проспектах Ломоносова и Советских космонавтов, движение по которым осуществляется в одну сторону. По крайней мере, сотрудник «Горсвета» верит в это.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.