Подобная экспедиция была всего однажды — ровно 50 лет назад, в 1968 году команда под руководством канадца Ральфа Плейстеда добралась до Северного полюса на снегоходах канадского производства Ski-Doo Bombardier. Тогда пятеро участников прошли 1330 километров пути за 47 дней.
Экспедиция, которая начнётся в ближайшие дни отличается тем, что путешественники отправятся в Арктику на технике отечественного производства — на мотобуксировщиках архангельской компании с гордым названием «Помор». 1300 километров пути пятеро путешественников на пяти «мотособаках» планируют преодолеть за месяц.
За месяц экспедиции будет всего два подброса топлива
Как объясняют члены экспедиции, из-за глобального потепления в 2018 году лёд стал намного тоньше, чем полвека назад, поэтому и новый маршрут будет значительно сложнее.
Буксировщики, на которых будут передвигаться путешественники, готовы к любым погодным условиям, даже к арктическим. Эти тягачи или, как их еще называют, мотособаки, в чести у жителей северных широт не только России, но и других стран.
Один из главных членов экспедиции, которого, кстати, тоже зовут Помор
Кстати, производство мотобуксировщиков «Помор» — история семейного бизнеса. Известный сейчас как «мотособака», снегоход-тягач на гусеничном ходу был изобретен еще в советское время архангелогородцем Анатолием Фомичевым. Позднее он запатентовал эту разработку как «Снегоход-буксировщик Фомичева».
Сейчас одним из управляющих партнёров «Помора» является сын изобретателя, Михаил Фомичев, а разработка претерпела множество модернизаций. Ту самую первую мотособаку можно увидеть в выставочном зале компании в Архангельске, по адресу: проспект Московский 27.
Современные модели техники «Помор» покоряют Арктику, например, в экспедициях «Онежское Поморье» и «Путь помора» в 2016 году, «Великая Андома» в 2017 и «Nothern Hero» в 2018, и в обслуживании станции Барнео на Северном Полюсе.
Подробнее ознакомиться с модельным рядом мотобуксировщиков «Помор» и заказать собственную мотособаку можно в официальном сообществе или на сайте компании. Обратиться можно и по телефону: 8 800 777 02 47.
Кстати, за ходом экспедиции можно проследить в онлайн-журнале на сайте.