Если чиновники обнаружат факты недобросовестной работы, коммунальщикам придётся не только решить проблему, но и заплатить внушительный штраф.
Жителей дома № 9 на улице Приречной давно тревожит бездействие управляющей компании «Деком-2». Среди проблем — переполненная выгребная яма, отсутствие дворника и неисправность электропроводки. Несмотря на целый список невыполненных работ, плата за обслуживание только растёт.
Житель дома № 9 на улице Приречной Андрей Швырков рассказал:
«Ну, во-первых, нет дворника. Во-вторых, нет контейнеров под сухие отходы, всё это там прописано. К газу дом не подключён, никакие баллоны тут не используются. В договоре по крайней мере это прописано всё».
Жильцы этого дома обратились с жалобой в управление муниципального жилищного контроля. Таких обращений здесь с начала это года больше сотни. И каждую из них проверяет специальная выездная комиссия. Довольно часто проблемы решаются ещё до приезда специалистов.
Владимир Швырков заметил:
«Как комиссия какая намекается — так начинают чистки, уходы и всё. Здесь вот выгребную яму так три года не чистили, а как узнали, что комиссия приедет, за две недели два раза вычистили».
При выявлении нарушений в работе управляющей компании комиссия выдаёт предписание и даёт месяц на исправление ошибок. Но важно понимать, что такая проверка может быть инициирована только по заявлению жильцов.
Главный специалист управления муниципального жилищного контроля администрации Архангельска Глеб Вашуткин сообщил:
«Вся наша работа проверяется прокуратурой города и обязательно, чтобы наши проверки проходили по жалобам. Именно граждане сами должны к нам приходить, писать заявление, жалобу, обращение. Только в том случае мы выходим на проверки».
А обращаются в управление часто. Только за последние три года было проведено 997 внеплановых проверок, общая сумма штрафов превысила три миллиона рублей.