В одной из больниц Архангельска отравились дети
1/3
Общество
Француженка хочет снять фильм об Архангельске

Француженка хочет снять фильм об Архангельске

20.03.2018 15:10Мария АТРОЩЕНКО
Два молодых режиссёра — француженка и северянка — показали в областной библиотеке имени Добролюбова свои короткометражные фильмы.

Для сравнения и для размышления: бюджет короткометражки Мари-Софи Жёдичелли — фантастического хоррора «Неизвестное» (Tne Unknown), — снятого при поддержке культурного центра в немецком городе Хойерсверде и продюсерской кинокомпании Picseyes, составил 500 евро. 

А у архангелогородки Юлии Сибирцевой на трёхминутную притчу в стиле «Маски-шоу» «Двадцать четыре из жизни» ушло 26 тысяч рублей от частного инвестора.

Французско-немецкая лента Мари-Софи начинается, как триллер «Когда звонит незнакомец». Героиня чувствует чьё-то присутствие дома и не ощущает себя в безопасности в своей «крепости»: то сама-собой из крана начинает литься вода, то слышаться шаги, то кто-то звонит и дышит в трубку. 

Зато заканчивается короткометражный фильм, как одна из серий «Чёрного зеркала». Оказывается, что этот эффект присутствия чужих людей в своей жизни, невозможности остаться в одиночестве, которые испытывает героиня, рождают медиа и соцсети. Но в отличие от популярного сериала, эпизоды которого за редким исключением заканчиваются если не катастрофой, то с гнетущим ощущением тревоги, «Неизвестное» обрывается на оптимистической ноте. Героиня, чувствующая себя запертой в дисплее гаджета, освобождается и идёт смотреть на мир своими глазами.

Мари-Софи Жёдичелли рассказала, что хотела смешать в фильме два мира — реальный и мир медиа. Вдохновением для сценария во многом послужил личный опыт девушки.

— Когда я в течение года жила в Германии, я чувствовала там себя в изоляции, — пояснила режиссёр, — так как не очень хорошо знала язык. И социальные сети стали для меня своеобразным окном в мир, но в то же время из-за них я стала замыкаться в себе.

Сейчас Мари-Софи собирается снимать фильм в Архангельске.

— Изначально у меня была идея снять фильм о том, как стать русским, — рассказала гостья, — но потом я поняла, что это очень широкая тема. И сейчас на стадии проекта — документальный экспериментальный фильм о вашем городе.

«Что для клоуна главное? Нос!»

Архангелогородка Юлия Сибирцева — не дебютант в кинопроизводстве. Её короткометражка People, снятая на фестивале «ПинегаVision» летом 2017-го, стала призёром IX Казанского международного фестиваля кино. Тогда же девушка получила деньги от Russian Film Group на производства анимационного фильма «Секунда».

В ленте «Двадцать четыре из жизни», снятой при поддержке региональной школы кино InFilm, Сибирцева вновь поработала с лицедеями из театра «ТабурЭ» — Ириной и Николаем Варенцовыми. В фильме артисты не расстаются с привычными клоунскими образами. Вот только красные носы в фильме становятся не просто смешным реквизитом, а метафорой разочарования в мире и ухода в свой собственный, придуманный. 

Ирина Варенцова (слева) и Юлия Сибирцева (справа).Ирина Варенцова (слева) и Юлия Сибирцева (справа).

Премьера мультфильма «Секунда», в котором Юлия Сибирцева сняла архангельские достопримечательности — и даже сломала «высотку»! — состоится в мае. И уже сейчас режиссёр готовится к новым съёмкам — фильма про сумасшедших, в котором снимутся актёры архангельского театра драмы, и серии из четырёх историй о женщинах-клоунессах, которые дружат. Как «Секс в большом городе», но с клоунами, — так Юлия в двух словах выразила свой замысел.

Под занавес встречи представитель Союза кинематографистов России в Архангельске Анатолий Конычев анонсировал: с 31 июля по 5 августа в Кенозерье пройдёт кинолагерь, куда отберут около 100 желающих научиться снимать кино.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.