Общество
​В Архангельске открылся центр по обучению школьников инженерной робототехнике
1/7

​В Архангельске открылся центр по обучению школьников инженерной робототехнике

16.03.2018 15:55Вадим РЫКУСОВ
Базой для выращивания подрастающих передовых IT-кадров стала городская гимназия № 24.

Специализированный центр создавался в рамках проекта «Промшкола». Этот проект инициирован заинтересованным в новых кадрах некоммерческим партнёрством «Красная Кузница»,  гимназией  с крепкими IT-традициями № 24, и региональной Корпорацией развития, поддерживающей научно-технические замыслы детей и подростков на  «предпринимательскую перспективу».  

Тандем сложился

Как сообщил директор гимназии Иван Белов, в создание центра было вложено более двух миллионов рублей.  Инвесторами выступили  НП «Красная Кузница», областное правительство  и администрация Архангельска. Для реализации замысла пришлось не просто закупить оборудование, а для начала реконструировать  старое здание пристройки, где будут проходить занятия. 

Директор гимназии Иван Белов.

Центр создан, чтобы прививать будущим  программистам, инженерам и конструкторам передовые знания в юном возрасте. Именно  таких специалистов не хватает предприятиям Поморья,  использующим высокоточные станки  и другую  современную компьютеризированную технику. 

Поздравляя присутствующих, глава Архангельска Игорь Годзиш подчеркнул, что задача власти — сделать так,  чтобы интеллектуально вскормленная в новом центре молодёжь была востребована в городе и регионе. 

Глава Архангельска Игорь Годзиш.

— Всё, что мы вкладываем в наших детей — это мы вкладываем в наше будущее. Меняется структура экономики, появляются новые технологии, и без подготовки наших ребят к восприятию нового мира, мы просто отстанем. Сегодня открывается площадка, которая позволит ребятам с малолетства сходить в иной мир, который ждёт их впереди, — прокомментировал градоначальник. 

Исполняющий обязанности министра образования и науки Поморья Юрий Гнедышев поздравил детей и взрослых с ярким событием и напомнил, что отрывающийся центр концептуально продолжает развивать идею «Детского арктического технопарка Архангельской области». По сути в гимназии  № 24 открылась новая технозона парка. 

— Эта гимназия у нас традиционно — лидер в сфере научно-технического творчества Архангельска и всей области. Одно из условий создания технозоны — тесное взаимодействие образовательного учреждения с предприятиями реального сектора экономики. И здесь этот тандем сложился, — констатировал Юрий Гнедышев.

Влюблённые в робототехнику 

Пока взрослые произносили на морозе пламенные речи, в помещении, где стены украшены высказываниями академика Капицы, кипела жизнь. Мальчишки и девчонки увлечённо занимались различными двигающимися конструкциями,  своей любимой lego-робототехникй, 3D-моделированием и прочими IT-премудростями. С неподдельным интересом школьники говорили о своём занятии нагрянувшим взрослым. 

— В данном алгоритме, когда он видит какие-то изменения, начинает менять направление движения. Можно сделать, чтобы он, например, передавал свои координаты, сигнал, — рассказывала главе города о своём роботе девятиклассница Юля Абрамовская. 

Юля Абрамовская.

Шестиклассницы Милана Визжачая и Александра Гулина, стоящие у соседнего стола, перекладывали какие-то элементы у дельта-робота. 

Шестиклассницы Милана и Александра.

— Мы занимаемся с пятого класса. За это время мы влюбились в робототехнику. Очень интересно создавать что-то новое, добиваться целей, совершенствовать модель. Вот черед пару лет этого робота модернизируют и он станет в два раза лучше, сможет делать больше действий. А сейчас у него задача датчиком касания дотрагиваться до каждого колеса, которые лежат в основании, — поделились  девчонки.

Неподдельную увлечённость в детях воспитывает настоящий энтузиаст, учитель информатики Денис Копосов. Среди его учеников — ребята, которые готовы заниматься робототехникой по 54 часа в неделю. 

— Нас поддерживают, потому что видят, что есть результат. С 2014 года после нашей гимназии абитуриенты массово идут в САФУ на IT, робототехнику и инженерные направления. Многие поступают в Санкт-петербургский политех, — сообщил о повышенном интересе своих выпускников к техническим сферам Денис Копосов.

Денис Копосов с супругой Ольгой.

Надо сказать, вузы тоже отмечают высокий уровень профильной подготовки абитуриентов из 24 гимназии. Робототехнику здесь начали развивать с 2009 года и добились отличных результатов. И совершенно очевидно, что опыт альма-матер будущих инженеров надо развивать. 

Робот и «архбот»

— Мы достаточно слаженно отработали по запуску этой площадки. Наша роль теперь состоит в том, чтобы привлечь максимальное количество детей, которые начнут здесь заниматься в удобное для гимназии время. Это будут возмездные услуги. Мы также планируем создать организацию под этот центр для того, чтобы со второй половины года привлекать грантовое финансирование для дальнейшего оснащения этой площадки, — сообщила замдиректора КРАО Ольга Горелова.

Партнёром проекта также является компания ООО «Вальма», которая прежде сотрудничала с КРАО в работе над экзоскелетом. Сейчас  предприятие изготавливает металлические детали для эксклюзивной конструкции «архбот».  

— Это наш архангельский продукт. Сначала Денис Геннадьевич Копосов подготовил методику для преподавания.Эту методику мы подкрепили технически, подготовили алюминиевую конструкцию. Обычно все закупают в Китае комплектующие, а уже потом начинают думать, как это преподавать. У нас — всё иначе. В результате, получилось значительно дешевле, чем у конкурентов. При этом, если каких-то деталей в конструкции не хватает, можно допечатать на 3D-принтере, — рассказал о преимуществах «архбота» замдиректора ООО «Вальма» Павел Юницын.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.