Общество
«Я обещал ей бессмертие»: в Архангельске художник Дмитрий Трубин представил 100 портретов своей жены
1/11

«Я обещал ей бессмертие»: в Архангельске художник Дмитрий Трубин представил 100 портретов своей жены

09.03.2018 13:15Мария АТРОЩЕНКО
Портреты своей супруги архангельский художник писал на протяжении 25 лет.

И всех их представил на выставке «Сто портретов Татьяны» в Выставочном зале Союза художников (проспект Советских космонавтов, 178).

В этой экспозиции одна женщина предстаёт в множестве воплощений: с шалью из Непала, на фоне крымского пейзажа, в образе испанки в синем, скрипачки с зелёными волосами и даже мифического чудища — на картине «Моя прекрасная Горгона» — без лица, но со змеями на голове.

Самый ранний портрет — «Египтянка» — написан в 1992 году, когда художник и его будущая супруга и муза только познакомились. Причём, интересно, что этот образ египтянки стал своего рода знаковым для четы художника и его музы: в нём Трубин вновь и вновь изображал свою жену — в 2001-м, а потом — в 2014-м — в линеарном стиле.

«Еиптянка», 1992 год.«Еиптянка», 1992 год.

А последние пока что портреты созданы уже в этом, 2018-м. Так, два объекта — «Синее зеркало» и «Таня. 20 портретов» — этакую мозаику в стиле Энди Уорхола и обложки альбома The Beatles Hard Dayʼs Night — художник дописал за день до открытия выставки.

Супругу Трубин пишет в самых разных манерах и стилях: будь то предельно классическом, — хоть художник и заявляет о том, что «фотографии, сделанные маслом, его не интересуют», — или же абстракционистском. Например, в одной из последних своих серий художнику хватает всего 13, 12, 10 или даже девять разрезов холста для того, чтобы изобразить дорогие черты.

Очень показателен в плане разности подходов художника к изображению одного лица — триптих «Таня с мундштуком». С каждым следующим портретов линии становятся резче и геометричнее, углы острее, а глаза модели, которые на первом холсте напоминают озёра, на последнем — сужаются.

Триптих «Таня с мундштуком».Триптих «Таня с мундштуком».

Причём повод для выставки — самый, что ни на есть конкретный и праздничный. И речь даже не о Международном женском дне.

— Тане исполняется 50 лет, — рассказал Дмитрий Трубин, — и 25 лет из них она прожила со мной. И я ей делаю такой подарок. Я восхищаюсь её красотой, её добротой, её умением ладить со мной.

— Почему вы постоянно возвращаться к ней, как к музе?

— Виновата в этом, прежде всего, сама модель, конечно, — ответил «Региону 29» Дмитрий Трубин. — Таня очень интересна, как модель: у неё странная пластика, и в разных ракурсах она смотрится по-разному, это такой неисчерпаемый колодец. С другой стороны, это мой творческий темперамент, работоспособность, фантазия позволяют мне делать из неё то египтянку, то француженку Я увлекаюсь какой-то идеей, и уже в эту идею встраиваю Татьяну, именно поэтому у меня такое огромное количество её портретов — просто я работаю очень много, я человек мастерской.

Дмитрий, Татьяна и Екатерина Трубины.Дмитрий, Татьяна и Екатерина Трубины.

— Не жаль ли вам делиться красотой вашей супруги с публикой?

— Дело в том, что я оставляю Таню не публике, а вечности, — прокомментировал Дмитрий Трубин. —  Как всякий нормальный художник я обременён и заинтересован вопросами вечности. Мне нравится делать отпечатки Татьяны в вечности. Я хоть горшок пишу, хоть Таню пишу, я отпечатываю собственное представление о мире и, может быть, тщетно, но пытаюсь обрести бессмертие. У меня давно нет никаких барьеров: я совершенно не понимаю, почему я не могу написать свою жену обнажённой, ибо обнажённость прекрасна и не понимать этого просто смешно. Вообще всё искусство эротично, на самом деле. Даже когда крынку пишешь, думаешь о прекрасной форме. Так что никаких противоречий и комплексов у меня в этом плане нет, и у Тани тоже. Я могу сделать выставку сотни обнажённых «танек», и стыдно мне не будет. Так я преображаю и обнажаю внутренний мир своей семьи.

Татьяна Трубина — во плоти.Татьяна Трубина — во плоти.

Сама же Татьяна Трубина рассказала: для портретов она давно уже не позирует — супруг рисует её по памяти.

— Я не позирую мужу, у него сложился некий образ, впечатление обо мне, и он его выражает, — пояснила главная героиня выставки. — Мне кажется, только лет 25 назад я позировала. Все эти портреты мне знакомы: я каждый день привожу мужа на работу, я каждый день бываю в мастерской, и они мне все, как родные. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.