В Вельском районе задержали пьяного водителя с поддельными документами
1/7
Общество
Архангельская Добролюбовка изобрела фильм-спектакль о Данииле Хармсе

Архангельская Добролюбовка изобрела фильм-спектакль о Данииле Хармсе

26.02.2018 18:11Мария АТРОЩЕНКО
А когда же экспериментировать и играть с формами, как не на литературном вечере по творчеству Хармса? Он состоялся 24 февраля в актовом зале областной библиотеки.

Фильм-спектакль «Господин свободной мысли» — это, как нынче модно говорить, — коллаборация — совместный творческий проект. И хотя, строго говоря, театрального в нём было больше, чем кинематографического, но ощущение было, как от чёрно-белого кино.

От Добролюбовки — пространство и литературная основа для постановки: сценарий создала главный библиотекарь отдела литературы по искусству Марина Антипина, а книгами о Хармсе, даже теми, которых нет в фондах библиотеки, поделилась заведующая отделом библиотечного развития Галина Титова. 

От сообщества дизайнеров 42 design — видео-тапёр с анимацией, нарезками, коллажами и прочими чудесами и фокусами. Своей причудливостью визуальный ряд полностью соответствует силлогизмам Хармса: на чёрном экране мелькают образы — голова, которая открывается как шкатулка, тело, которое вполне нормально чувствует себя без головы, буддийские монахи с геометрическими фигурами вместо голов, блестящие лезвия ножниц, которые режут бумагу…

От лидера группы «Шесть мёртвых болгар» Александра Чулкова — музыка «вращающейся Вселенной» — вроде бы фоновая, но ставшая пульсом и задавшая ритм всему спектаклю.

Даниила Хармса сыграл молодой актёр архангельского театра драмы Константин Мокров — весь в чёрном, в подчёркнуто театральном гриме и остроносых ботинках, сидящий на ступенях жёлтой стремянки. Все мужские роли второго плана исполнил учитель истории архангельской гимназии № 3 Михаил Копица, а все женские — Марина Антипина. 

Все эти люди придали традиционному формату литературного вечера остроты, концептуальности, художественной целостности, а все средства выразительности помогли создать чрезвычайно выпуклый портрет экстраординарного человека — который боялся утонуть даже в ванне, ненавидел детей и бравировал этим (хотя они его любили), выходил из трамвая, если на билете была цифра 6, интересовался только чушью и считал, что ожидание чуда — смысл человеческой жизни.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.