Когда-то архангельская гимназия № 24 специализировалась на творческих направлениях — музыке, танце, изобразительном искусстве. И они никуда не делись, но в последнее время в гимназии особенно бурно развивается робототехника. 

Во многом это заслуга учителя информатики Дениса Копосова. Он интегрировал перспективное направление в свой предмет, а главное — по-настоящему увлёк ребят. На базе 24-й гимназии проводятся региональные олимпиады и фестивали робототехники. Методическую литературу, разработанную Копосовым, используют на федеральном уровне. 

А в марте на базе гимназии откроется технозона Архангельского областного детского арктического технопарка. Сейчас под неё ремонтируется помещение бывшей школьной теплицы. С идеей такой технозоны выступил судоремонтный завод «Красная кузница». 

— Предприятие столкнулось с нехваткой инженерных кадров, квалифицированных рабочих и обратилось к нам, чтобы уже сейчас начать создавать резерв на будущее, — поясняет директор гимназии № 24 Иван Белов. — Заниматься в технозоне смогут не только наши ученики, но и ребята из других образовательных учреждений Архангельска.   

По сути, 24-я архангельская гимназия — это пример пути, по которому должно развиваться образование XXI века. Другой пример, только федерального уровня — образовательный центр для одарённых детей «Сириус» в городе Сочи. Он открылся в 2014 году на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе президента Владимира Путина.

Руководитель фонда «Талант и успех», создавшего «Сириус», Елена Шмелёва 19 февраля посетила архангельскую гимназию № 24. Её достижения в области робототехники член президентского совета по науке и образованию назвала «прорывом». 

— Ваш опыт очень важен для развития той образовательной сети, которая сейчас создаётся в регионах страны, — отметила Елена Шмелёва на встрече с учителями гимназии. — Сильный региональный вуз, увлечённые педагоги, соединение искусства и науки — та модель, которая доказала свою работоспособность. Все понимают, что развивать технологии, не учитывая среду, в которой это происходит, невозможно. Чтобы решать задачи, надо ориентироваться во многих сферах, поэтому очень важны межпредметные связи.

Юный физик на олимпийском льду

Именно по такой модели работает сочинский образовательный центр «Сириус». Его задача — выявлять одарённых детей по всей стране и мотивировать их на дальнейшие профессиональные высоты. Каждый месяц сюда приезжают 600 ребят от 10 до 17 лет из десятков регионов страны. Смена длится 24 дня. За это время ученики получают 120 часов профильной программы — например, углублённой математики, — плюс обычное школьное расписание и клубное общение с лучшими профессионалами страны. Проезд и пребывание — абсолютно бесплатно. 

— Владимир Путин сначала предложил создать на базе олимпийского наследия интернат для одарённых детей. Но в итоге был выбран более динамичный вариант, который даёт возможность дотянуться до ребёнка буквально в каждом муниципальном образовании, — рассказала Елена Шмелёва. 

Руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелёва.

В «Сириусе» занимаются по трём направлениям: наука (математика, физика, химия, биология, информатика), искусство (балет, музыка, живопись) и спорт — фигурное катание и хоккей. Догадались, по какому принципу выбирали? Правильно — то, в чём всегда была сильна Россия. 

Но в «Сириусе» дети не «зацикливаются» на своём предмете. Например, юный физик может запросто встать на настоящий олимпийский лёд и попробовать себя в роли будущей звезды хоккея.      

— Пообщаться с ребятами приезжают руководители крупных институтов развития, известные учёные и деятели искусств. Создаётся открытая профессиональная среда, которая обогащает и мотивирует детей. От 85 до 100 процентов победителей всероссийских и международных олимпиад — это ребята, которые побывали в «Сириусе». И ученики из Архангельской области тоже к нам приезжают, — сообщила руководитель фонда «Талант и успех».

В Москве устроиться педагогом уже невозможно

А недавно в сочинском центре появилась программа повышения квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми. Елена Шмелёва пригласила учителей 24-й архангельской гимназии принять в ней участие. 

Для победителей олимпиад, которые поступают учиться на педагогов, есть такая форма поддержки, как президентские гранты — по 20 тысяч рублей ежемесячно на весь период обучения. 

— Сегодня их получают две тысячи человек, — пояснила гостья гимназии. — Это наш национальный кадровый педагогический резерв. Кстати, в Москве уже практически невозможно устроиться педагогом — всё занято.

Учителя архангельской гимназии предложили направлять получателей грантов на работу в регионы. Елена Шмелёва заинтересовалась таким вариантом:

— Давайте составим реестр конкретных проектов, на которых могли бы поработать получатели президентских грантов, — сказала она.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.