Общество
Споттинг в аэропорту Архангельска
1/10

Споттинг в аэропорту Архангельска

10.02.2018 09:53
9 февраля журналисты региональных СМИ впервые смогли наблюдать жизнь самолётов в нескольких метрах от взлётной полосы.

Взлёт и посадка — самые волнительные для пассажиров и самые ответственные для экипажа воздушного судна периоды рейса. Кроме того, отрыв от земли и касание шасси взлётно-посадочной полосы — самые зрелищные для операторов и фотографов моменты. Собственно, это любопытство и дало начало такому явлению как споттинг — наблюдение за самолётами.

Ведущие аэропорты мира регулярно проводят споттинг-сессии для журналистов. Отныне это станет традицией и аэропорта «Архангельск», который 5 февраля отметил 55-летие.

Именно 5 февраля 1963 года начались ежедневные полёты из Архангельска в Москву и Ленинград. За более чем полувековую историю региональный аэродром в северной провинции превратился в международный аэропорт, третий по величине на Северо-Западе России. Сегодня здесь работает более 500 специалистов, обеспечивающих стабильную работу сложной системы, в которую входят десятки служб и подразделений. Ежедневно аэропорт принимает и отправляет порядка сорока рейсов. Только в 2017 году его пассажиропоток составил более 893 тысяч человек.

С каждым годом аэропорт развивается: завершаются работы по обустройству новой вставки, соединяющей павильоны, впервые за много лет начато благоустройство площади перед зданием. Но это — внешние проявления движения вперёд. Одно из важнейших значений аэропорта Архангельск — центральная роль в возрождении малой авиации Севера и региональной сети аэропортов, которая свяжет областной центр, Соловки, Котлас, Лешуконский район и Мезень.

До точки съёмки наш микроавтобус едет в сопровождении службы авиационной безопасности и службы спецтранспорта и эксплуатации аэродрома. Допуск, инструктаж, досмотр — исключений не делается ни для кого. Безопасность и четкий контроль прежде всего. 

Точка для споттинга определена и согласована заранее, в зависимости от погодных условий и направления ветра станет ясно, что можно будет отснять лучше: взлёт или посадку. Как рассказывают сотрудники аэропорта, условия могут кардинально измениться очень быстро, и все службы должны быть готовы эти изменения отработать.

Длина взлётно-посадочной полосы — 2,5 километра, ширина — 44 метра. Вокруг — на сотни и сотни метров свободное пространство с сигнальными огнями, так что главная стихия здесь — ветер. За два часа на лётном поле при милосердных -7°С мы изрядно продрогли, хотя готовились и оделись тепло. Но это того стоило! Быть в нескольких десятках метров от взлетающего «Аэробуса» — это сильно. Восхищение разумом человека, преодолевшего земное тяготение, испытываешь в полной мере. Словом, смотрите наш фоторепортаж и разделите нашу любовь к свободе!

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.