В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
ТВ
​Соломбальский завод «Красная Кузница» готовится запустить новое производство

​Соломбальский завод «Красная Кузница» готовится запустить новое производство

07.02.2018 12:15Анна РЕЗАНОВА
Судоремонтники продолжают большую модернизацию уже почти семь лет. Чтобы проверить, что уже сделано, завод посетил глава Архангельска Игорь Годзиш.

Судокорпусник-ремонтник Игорь Лохов говорит: 

«Ловить миллиметры надо, чтобы всё точно было, как по чертежу».

Это правило на площадке гражданского производства «Красной Кузницы» повторяют, как заклинание. Ведь в руках судокорпусников — надёжность будущего судна. Сначала они собирают детали в единую секцию, потом устанавливают ее на стапеле.

Маленький, да удаленький. Иначе и не скажешь про вот такой рейдовый буксир ледового класса. Он полностью спроектирован и построен на «Красной Кузнице», уже в июне его планируют спустить на воду, и он будет заводить в доки большие суда и корабли. Два точно таких же буксира «Буй» и «Бакен» уже работают на северодвинской «Звёздочке».

Как одни суда сменяют другие, так и модернизированное оборудование на «Красной Кузнице» постепенно приходит на замену старому. Например, машина термической резки. Работа у нее ювелирная — может вырезать из стали любую форму толщиной даже два миллиметра!

Электросварщик Виктор Радев поясняет: 

«Мы ей помогаем настроится по двум осям, а дальше она уже сама определяет координаты, где как расположены детали, и она уже сама режет».

Такой современной линии сборки и сварки нет даже на «Севмаше», а на этом предприятии она уже полгода. Уже в этом году на «Красной Кузнице» открывают сразу три производственные линии.

Директор предприятия «Красная Кузница» Николай Васьков отмечает: 

«Мы в этом году линию соединений запустим, потом линию раскроя-набора и линию гибки тоже в этом году запустим. Здесь ещё будет расположена гидроабразивная резка».

Для Игоря Годзиша посетить «Красную Кузницу» — как вернуться в доброе прошлое. Бывший электромонтёр «Севмаша», глава Архангельска уверен — судостроительный завод живёт, пока пахнет металлом. А на «Красной Кузнице» — именно так.

Игорь Годзиш подчёркивает: 

«У предприятия сегодня есть очень серьёзный проект совместно с федерацией по строительству жилого комплекса. Город при этом, понимая, что жилой комплекс — это от мала до велика, сегодня вместе с предприятием прорабатывает два вопроса — строительство садика, ну и, соответственно, вместе с предприятием ведём работы по возвращению в строй 41-й школы».

На реконструкцию школы уйдёт порядка 70 миллионов рублей. А после ремонта она получит имя одного из известных судостроителей.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.