На них тогда заявился только один перевозчик. В результате часть маршрутов оказалась под большим вопросом.
В конце 2017-го на торги по заключению контрактов на осуществление регулярных пассажирских перевозок были выставлены два лота: по пять маршрутов в каждом. Состоявшимся был признан только один аукцион. Согласно ему, официальным перевозчиком признан Дмитрий Ермаков. Он обязался обслуживать маршруты номер 2,6, 6А, 8 и 8А в течение пяти лет.
Бойкотирование торгов вторым известным в городе перевозчиком Евгением Махиным — его автобусы номер 1, 3, 3 В, 4 и 4 А — произошло по причине изменения привычной для горожан транспортной схемы.
Евгений Махин пояснил:
«Я обратился к депутатам, чтобы оставить ту маршрутную сетку, которая есть, с корректировкой расписания по приречному району. Там жители просили участить движение автобусов каждый час и каждые полчаса в час пик».
Чтобы узнать мнение горожан, был организован рейд с участием депутатов и самого перевозчика. Сначала пассажиры были несколько насторожены под прицелом телекамеры, но, отогревшись, раскрылись и поделились своими предложениями. В том числе, по улучшению работы маршрута № 14, который заходит в приречный район.
Щаместитель председателя собрания депутатов Котласа Елена Елисеенкова отметила:
«Самое главное — нужно найти компромисс, при котором людям будет удобно ездить — и по частоте маршрутного движения автобусов, и по самому маршруту».
И этот компромисс был найден. Чтобы не допустить транспортного коллапса, администрация города продлила с ИП Махиным существующий договор ещё на три месяца. За это время специалисты вновь должны выработать оптимальные и удобные для населения маршруты движения. Планируется скорректировать три направления: от вокзала в Лименду — с учётом расписания поездов, в поселок Вычегодский и Южный микрорайон.
Ещё одно планируемое нововведение — единый билет. Он позволит сделать пересадку, не оплачивая проезд повторно. При введении его в действие воспользоваться им сможет любой пассажир.