В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
1/12
Общество
​​Две тысячи тонн снега за ночь: как Архангельск борется со снегопадом

​​Две тысячи тонн снега за ночь: как Архангельск борется со снегопадом

11.01.2018 17:42Татьяна ВЕРШИНИНА
Новая подрядная организация, которая выиграла конкурс на содержание городских дорог, работает в Архангельске уже три месяца.

Она прошла испытания сильным снегопадом, слякотью и заморозками. Но не все довольны первыми результатами уборки города — жалобы поступали даже на центральные улицы. 

В конце декабря в администрации состоялась планёрка, на которой замечания высказал глава Архангельска Игорь Годзиш.

— Главный показатель качества работы — состояние дорог и тротуаров, а с этим есть серьёзные проблемы, — заявил градоначальник.

Солидарны с ним оказались и главы администраций округов, у которых тоже накопилось немало претензий по части качества уборки дорог третьей категории и тротуаров. 

«Регион 29» выяснил, как убираются улицы и чистятся тротуары, почему в этом году для посыпки дорог используется соляная смесь и как часто снегоуборочная техника выходит на работу.

Категория имеет значение

Напомним, что контракт на обслуживание дорог в областном центре выиграло Плесецкое дорожное управление. 

Многих возмутило, что чистить архангельские дороги будет компания из Плесецка. Но ДРУ уже давно базируется в Архангельске. В центре города у компании есть офис, диспетчерская служба, а на Талажском Шоссе находится база, где размещается техника. 

Так как подрядчик приступил к работе практически сразу после выигранного тендера, техники и людей сначала не хватало. Поэтому компании пришлось нанимать людей из районов области, а также привлекать автомобили, работающие на дорогах Устьян, Плесецка и Шенкурска. Подключили и субподрядчиков, которые занялись очисткой дорог на окраинах города.

Сейчас с техникой проблем не возникает. Как рассказал заместитель директора АО «Плесецкое дорожное управление» Олег Берестовой, на дорогах города работает более 50 единиц техники.

На базе управления.На базе управления

Автопарк постепенно пополняется. Последнее приобретение — грейдер, который сейчас проходит техобслуживание. В этом месяце появятся две комбинированные дорожные машины. КДМ одновременно посыпает тротуары и дороги реагентом и очищает дорожное полотно от снега и наледи. 

Что касается сотрудников, то компания не спешит отказываться от специалистов из области. Они работают вахтовым методом, для них организованы питание и проживание. Сейчас штат набран полностью — на уборке города задействованы 84 человека. На улицах Архангельска они занимаются посыпкой дорог солью и снегоочисткой.

Но есть важный момент, о котором многие горожане не знают. Оказывается не все тротуары и дороги Архангельска входят в ведение Плесецкого ДРУ.

— По контракту в наш функционал не входят внутридворовые проезды, а только дороги первой, второй и третьей категорий, — заметил начальник Архангельского участка Плесецкого дорожного управления Иван Коршунов.

Конечно, разбираться с категориями простым горожанам некогда. Когда на одной улице видишь идеально чистую дорогу, а на другой спешишь угодить в снежную западню, то возникает недоумение и закономерный вопрос: почему нельзя почистить и на соседней? С ним-то мы и обратились к руководству компании, а заодно своими глазами посмотрели, как работает техника.

Не один пуд соли для архангельских дорог

Перед тем, как проинспектировать улицы города, мы заехали на базу предприятия. Как раз в это время на новый трактор устанавливали ГЛОНАСС.

Руководство вышло в «рейд» — проверяют качество уборки дорог в Архангельске.Руководство вышло в «рейд» — проверяют качество уборки дорог в Архангельске

— Вся наша техника оснащается системами навигации и видеокамерами. Мы всегда знаем, где находятся машины, можем отследить их маршрут и узнать, чем в настоящее время занят водитель. Наши диспетчеры видят их движение на интерактивной карте, — сообщил Иван Коршунов.

У самого Ивана интерактивная карта показывает маршруты на экране мобильного телефона. Посмотрев на устройство, руководитель участка проверяет ход работ по очистке дорог на улице Гагарина, недалеко от Швейной фабрики. Там комбинированная машина как раз посыпает дорогу солью и чистит территорию.

— Вывоз снега ведётся регулярно — днём на окраинах города, а ночью в центре. Машина посыпает дорогу солью, затем идёт по маршруту и убирает эту снежную кашу. Соль тает быстро — от 20 минут до часа, в зависимости от погоды, — рассказал Иван Коршунов.

На наш вопрос, почему выбрали именно чистую соль, Иван заметил, что другой альтернативы в управлении пока не видят.

— Раньше в городе использовали смесь из песка и соли. Расход на квадратный метр её был значительно больше, чем сейчас. Так как песок никто не вывозил,  сегодня он до сих пор остается на дорогах. Эффект от соли будет заметен только через три года, когда город окончательно очистится от последствий использования пескосоли. Мы посмотрим на статистику по аварийности из-за гололёда, я уверен, что аварий будет меньше, — заметил начальник участка.

Эта каша нам не по душе. Но по-другому никак.Эта каша нам не по душе. Но по-другому никак

Как считает заместитель директора Олег Берестовой, для наших дорог лучше сырость, чем постоянный гололёд. В последнее время для борьбы с гололёдом использовали более 16 тонн солевого раствора и более 340 тонн сухой соли. Для посыпки тротуаров использовали и песок — более 100 тонн. 

Главные проблемы — пробки и парковки

Проехали с инспекцией и в сторону Окружной. Там дорогу чистил трактор, а затем посыпал тротуар песком. Кстати, больше всего жалоб от людей поступает именно на тротуары. Жители возмущены, что на дорогах скользко, а у бордюров снег и грязь.

— К сожалению, люди жалуются только в социальных сетях. Нам за праздники поступило только три обращения, которые были связаны со скользкими тротуарами. Эти заявки сразу отработали, приняли меры. Но, несмотря на то что посыпка и очистка ведутся регулярно, проблемы неизбежны, — признался Иван Коршунов.

По его мнению, сложности возникают при работе с территориями, где находятся магазины и торговые центры.

— Наши машины выезжают, очищают дорогу или тротуар, а затем в восемь утра чистят свои территории магазины, и всю эту кашу снова сгребают на дорогу. Народ возмущается — снег и грязь у бордюра, но ведь наша техника там уже была, — заметил начальник участка.

Иван Коршунов — начальник архангельского участка Плесецкого дорожного управления.Иван Коршунов — начальник архангельского участка Плесецкого дорожного управления

По его словам, существует нормативный срок на устранение снега и наледи. И он прописан в контракте. Но, если идёт сильный снегопад, то оперативно устранить его последствия всё равно не получится:

— Если снегопад сильный, идёт не один день, то сразу очистить город от его последствий невозможно. А человек выходит на улицу и считает, что мы не работаем, — посетовал он.

При снегопаде машины сначала двигаются по центральным магистралям, затем по дорогам второй, третьей категорий параллельно с тротуарами и уже потом убирают территории парковок и остановок. Одна машина работает на дорогах первой категории в течение четырёх-шести часов, на других участках — до восьми часов.

По контракту ДРУ не обязано чистить внутриквартальные и внутридворовые проезды.

— На них жалуются чаще всего. Если к нам такие обращения поступают, мы их фиксируем и доносим до глав округов. Но это все-таки в компетенции управляющих компаний, и они сами должны решать проблему с вывозом снега и посыпкой,  — подчеркнул Олег Берестовой.

Олег Берестовой рассказал, почему возникают трудности при уборке снега.Олег Берестовой рассказал, почему возникают трудности при уборке снега

Рассказали специалисты и о других проблемах. Для Архангельска — это, конечно, пробки. Поэтому в центре города техника ездит в ночное время. Ещё одна сложность — машины, которые паркуются на поперечных улицах.

— Бывает едет наша КДМ-ка по Логинова, а там с двух сторон машины запаркованы — просто не выехать. Мы ставили знаки, ограничивающие парковку, но люди их просто игнорирут, — рассказал Иван Коршунов.

По его словам, с самым сильным снегопадом дорожники столкнулись 21 и 22 декабря. 

— Тогда пришлось «выгонять» 65 единиц техники — с грейдерами и самосвалами. Активно подключались и субподрядчики. За ночь вывезли более 1700 тонн снега, задействовали 20 самосвалов на город. Один за раз вывозит порядка 18 тонн. У нас в контракте не прописан норматив за день, но мы знаем, сколько снега нужно вывезти, чтобы к весне город «не утонул», — рассказал Олег Берестовой.

Он заверил, что информация о ходе работ регулярно доводится до администрации города. 

Также диспетчерская служба доступна для горожан. Если они хотят сообщить о проблеме на дорогах, могут позвонить по круглосуточному телефону: +7 921 2401 720 или 8(8182) 271 440.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.