В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
Общество
Телепроект «Регион 29» совершил рейс с вертолётом санавиации

Телепроект «Регион 29» совершил рейс с вертолётом санавиации

28.12.2017 10:04Олеся КОКИНА
Экстренные медики высокого полёта решили показать, как работает их служба и пригласили нашу съёмочную группу в рейс.

Архангельская служба санитарной авиации в готовится отметить большой юбилей. В будущем году ей исполнится 80 лет. Экстренные медики высокого полёта решили показать как работает их служба и пригласили нас в рейс. 

На этот телефон звонят только в самых экстренных ситуациях, и каждый случай — срочный. Однако прежде, чем поднимать в воздух авиацию, проводится дистанционная оценка клинического состояния пациентов, решается, кого забирать первым, а кто может чуть-чуть подождать. Затем формируются бригады медиков.

Заместитель главного врача архангельской областной больницы по экстренной медицинской помощи Алексей Преловский поясняет: 

«Здесь работают высококлассные специалисты различных профилей. Анестезиологи, реаниматологи, хирурги, торакальные хирурги, нейрохирурги, средний медицинский персонал, высококлассные водители на реанимобилях. В режиме круглосуточных дежурств данные специализированные бригады дежурят на дому и всегда готовы к вылету».

На сборы — не больше часа. Бригада забирает необходимое оборудование и укладки с лекарственными препаратами, исходя из специфики диагноза пациентов, и отправляется в Васьково. Реанимобиль в качестве трансфера в аэропорт для этих людей — дело привычное. Нас взяли на санзадание в Мезенский район, откуда нужно доставить фельдшера из Долгощелья. У пациентки нарушение сердечного ритма, но сама себе она не может оказать необходимую помощь. На полосе медиков уже ждёт вертолёт.

Эта машина поступила на службу санитарной авиации ровно три месяца назад. За это время модернизированный вертолёт Ми-8, поступивший в Архангельск из Казани, успел налетать уже более 100 часов.

Путь из Архангельска в Мезень занял чуть больше часа. Максимальная скорость этой пташки — 250 километров в час. Ми-8 считается всепогодным вертолётом, потому именно его выбрали для нужд нашей санитарной авиации. Кроме того, на его борту — новый медицинский модуль. Во время полёта врач анестезиолог-реаниматолог Юрий Шкерский внимательно проверяет все системы. Он рассказывает:

«Абсолютно весь вид мониторинга мы можем производить. Плюс искуственную вентиляцию лёгких в полном объеме и дифибрилляцию. В полёте мы не ограничены в средствах и можем дать всё, что необходимо».

Санитарный Ми-8 приземляется в Мезенском районе всего на несколько минут, чтобы забрать на борт пациентку. Женщину тут же размещают в модуле, подключают к кардиомониторам и начинают вводить стабилизирующие препараты. Состояние больной не критическое, но она нуждается в срочной госпитализации для полноценного обследования.

Из приёмного покоя женщину направят в стационар. Чаще всего в экстренной транспортировке в областной центр нуждаются в первую очередь пациенты с патологиями сердечно-сосудистой системы, с тяжелыми травмами и будущие мамы. Санитарная авиация — важное звено в маршрутизации рожениц. У пациенток со всего региона есть необходимость в высококвалифицированной медицинской помощи при ведении беременности и родах.

Пациентка родильного отделения Архангельской областной клинической больницы Светлана Филимонова говорит: 

«Если ехать на машине — это очень долго. Неизвестно ещё, какая дорога. А здесь очень быстро. Медперсонал очень приветливый. Дружелюбно встречают, всю дорогу интересуются состоянием здоровья».

Обычно в год служба санитарной авиации совершает порядка 350-400 вылетов, эвакуируя в среднем 700 человек. С появлением нового вертолёта план перевыполнили, к декабрю уже слетали более 500 раз. Модернизированный Ми-8, приобретённый на условиях софинансирования по федеральной программе, —первый в парке второго авиаотряда, предназначенный специально для медицинских рейсов.

Министр здравоохранения Архангельской области Антон Карпунов отмечает: 

«Мы одними из первых отреагировали на предложение, недолго раздумывали: для нас эта потребность была очевидной. Поэтому мы одними из первых подали заявку на этот вертолёт. Ну и в процессе анализа тех условий, по которым мы реализуем эту программу, мы поняли, что второй вертолёт нам нужен. Ну и возможен для приобретения».

Заявка на него, к слову уже составлена. В 2018 году федеральная программа должна продолжить свою работу. Вторая вертушка может стать отличным подарком к 80-летию, которое архангельская санавиация будет отмечать в грядущем году.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.