Общество
Архангелогородцы первыми в России увидели новый фильм Кончаловского

Архангелогородцы первыми в России увидели новый фильм Кончаловского

26.12.2016 15:00Мария ТЯНИНА
Режиссёр лично приехал на предпремьерный показ картины «Рай» в столицу Поморья.

Премьера состоялась за месяц до официального выхода фильма в прокат. Но это — в России. «Рай» уже получил «Серебряного льва» за лучшую режиссуру на 73-м Венецианском кинофестивале, а также вошёл в шорт-лист премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Показ фильма и приезд режиссёра организованы Корпорацией развития Архангельской области при личном участии губернатора Игоря Орлова. Премьера «Рая» официально закрыла Год кино в Архангельске.

Андрей Кончаловский тепло приветствовал зрительный зал, обратившись к собравшихся «мои дорогие». По его словам, фильм «Рай» стал вторым в его новой творческой биографии, которая началась с  фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», снятого в Кенозерском национальном парке.

Кстати, на предпремьерный показ приехал и сам Алексей Тряпицын.

— Леша теперь — хранитель традиций у себя в Кенозере, — сказал режиссёр. — Я очень рад, что после выхода картины Кенозерье приобрело ещё большую популярность. Люди увидели эту божественную красоту природы и тишину, которая важнее любой музыки. 

Между добром и злом

Прочитав краткую аннотацию фильма, можно подумать что это очередной фильм про ужасы Второй Мировой войны. Но сам режиссёр отмечает, что фильм получился совсем не об этом — он выходит за рамки войны, концлагерей и Холокоста.

— Фильм получился о сложной проблеме, суть которой заключается в том, что мы очень часто не знаем, где добро, а где зло. Мы очень часто встречаемся с людьми, которые делают зло, а они думают, что они делают добро, —  рассказал Андрей Сергеевич. — Взять терроризм. Все террористы убеждены в том, что делают великое добро. Их очень сложно разубедить.

Решить, кто в фильме плохой, а кто хороший, каждый зритель должен сам.

Думать, а не жевать

На вопрос журналистов, с каким же настроением нужно идти в зал, Андрей Кончаловский ответил так:

«Не есть попкорн. Это самое главное. В театре, консерватории, в храме попкорн не едят, а вот в кино в последнее время все время жуют. Есть кино, на котором можно жевать, а есть кино, где жевать не стоит. Я вообще делаю картины для зрителей, которые не жуют во время просмотра».

По словам мэтра мирового и российского кинематографа, разница между искусством и развлечением заключается в том, что искусство, как и развлечение, возбуждает, но ещё заставляет подумать и помолчать.

— Самое ценное, ради чего мы такие картины и делаем, чтобы вы смогли помолчать, а не думать, куда бы пойти поесть, — сказал Кончаловский.

Также он рассказал о том, что сейчас собирается снимать в Италии картину о Микеланджело, и по примеру картины «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» планирует искать героев фильма не среди артистов, а обычных людей на улицах Тосканы. 

Андрей Кончаловский признался, что сотрудничать с Архангельской областью ему понравилось, здесь уже есть родные места и люди, поэтому на наш регион у режиссера есть творческие планы.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.