В ДТП в Устьянском округе по вине пьяного водителя погиб пассажир
Экономика
Pulp Mill Holding планирует создать производство тарного картона из макулатуры

Pulp Mill Holding планирует создать производство тарного картона из макулатуры

30.11.2017 13:28
Холдинг снижает экспорт целлюлозы и картона, перенаправляя его на производство продукции с высокой добавленной стоимостью.

Об этом 29 ноября сообщил в своём докладе на Третьей международной конференции «Целлюлозно-бумажная промышленность России — новые реалии, новые возможности» в Вене советник по инвестиционной деятельности Pulp Mill Holding Владимир Крупчак.

По его словам, в последние годы с участием Архангельского ЦБК было построено два завода по производству гофрокартона и гофротары в Подольском и Истринском районах Подмосковья, куда комбинат поставляет тарный картон и бумагу для гофрирования. После введения в строй в 2018 году второй очереди на площадке в Истре объём выпускаемой гофропродукции Подольского и Истринского заводов вырастет до 600 миллионов квадратных метров в год.

В стратегических планах развития холдинга — и создание производства тарного картона из макулатуры в южном регионе страны. По словам Владимира Крупчака, в настоящее время идёт подборка приемлемой площадки для строительства предприятия, а также оценка приобретения картоноделательной машины шириной пять метров.

Говоря о программе стратегического развития Архангельского ЦБК, Владимир Крупчак отметил, что успешная реализация приоритетного инвестиционного проекта «Реконструкция производства картона» с объёмом инвестиций около 11 миллиардов рублей стала возможна благодаря тесным связям с партнёрами. Сегодня АЦБК в кооперации с дочерней компанией «Архбум» и Группой компаний «Титан» являются одним из самых крупных вертикально-интегрированных образований в ЛПК России, подтверждая своими успехами эффективность такой формы организации бизнеса.

— Безусловно, рост производства продукции с высокой добавленной стоимостью напрямую зависит от полного и стабильного обеспечения древесиной, а в Архангельской области сегодня на фоне увеличения мощностей лесопромышленных предприятий нарастает дефицит сырья для глубокой переработки, — подчеркнул Владимир Крупчак.

Он также напомнил, что общий размер расчётной лесосеки в области на начало 2017 года составил 24,5 миллиона кубометров, а объём заготовки леса — 12,7 миллиона кубометров. Таким образом, использование расчётной лесосеки не превышает 52 процентов.

Он рассказал, что в рамках реализации приоритетного инвестпроекта Архангельский ЦБК получил в аренду на льготной основе лесфонд в размере 1,06 миллиона кубометров при заявленной потребности в 1,67 миллиона. Таким образом, потребность комбината в лесосырье была удовлетворена не полностью, дефицит балансовой древесины превысил 600 тысяч кубометров.

— Если посмотреть на перспективную потребность в лесосырьевых ресурсах, необходимых для модернизации и развития таких ведущих предприятий лесного комплекса, как АЦБК и Лесозавод 25, то дефицит лиственных и хвойных балансов, заготовленных в Архангельской области, составит к 2025 году около трёх миллионов кубометров, пиловочника — 900 тысяч кубометров, — отметил спикер.

Предлагая механизм решения проблемы с лесообеспечением для реализации приоритетного инвестпроекта, Владимир Крупчак коснулся существующих норм законодательства. В частности, он пояснил, что в Постановлении Правительства России № 419 (пункт 10.1) присутствует норма, которая в случае поступления двух или более заявок на реализацию инвестпроекта на одном и том же лесном участке даёт право региональному органу власти осуществлять отбор заявок в соответствии с утверждёнными критериями оценки инвестиционных проектов. При этом в этот перечень должны входить критерии рационального использования заготавливаемой древесины, снижения энергопотребления и увеличения объёмов выпуска импортозамещающей продукции.

Крупчак также отметил, что в настоящее время идёт согласование изменений в положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Однако никаких поправок к пункту 10.1 не внесено, поэтому не очень конкретные критерии принимаются и на региональном уровне, что в условиях дефицита лесосырьевых ресурсов и острой конкуренции мешает обоснованному их распределению между арендаторами.

Тем не менее, по его словам, арендаторы и лесопользователи имеют объективные показатели своего вклада в освоение участков лесфонда, затрат на строительство и содержание лесных дорог, приобретение лесозаготовительной техники, затрат на лесоустройство и лесовосстановление.

Кроме того, в результате реализации инвестпроектов производится продукция с разным уровнем глубины переработки, разной добавленной стоимостью, которая должна суммарно учитываться по всей технологической цепочке. Выплачиваются разные суммы налогов в бюджет.

Владимир Крупчак проиллюстрировал свои тезисы на примере Архангельского ЦБК, который выплачивает в бюджетную систему России самые большие суммы налогов при реализации приоритетных инвестпроектов в Архангельской области. В расчёте на один кубометр древесины налоговые платежи комбината в 2015 году составили более двух тысяч рублей. И это превышает средние показатели налоговых платежей при реализации приоритетных инвестпроектов по стране на 760 рублей на кубометр.

— Полагаю, что на региональном уровне должны быть разработаны и утверждены более конкретные и обоснованные критерии оценки инвестпроектов, которые позволят передавать лесфонд в аренду наиболее эффективным и ответственным инвесторам-заявителям, — отметил он.

К таким критериям Крупчак предложил отнести уровень глубокой переработки древесины, который должен измеряться суммарной добавленной стоимостью по всей технологической цепочке выпускаемой продукции, количество созданных высокопроизводительных рабочих мест, улучшение экологического состояния промышленного производства (снижение вредных выбросов в атмосферу и сбросов в водоёмы), объём финансирования объектов социально-бытовой и транспортной инфраструктуры.

— В этом случае действенная и, безусловно, результативная господдержка реализации приоритетных инвестиционных проектов позволит более успешно решать ряд экономических и экологических задач, направленных на повышение ВВП лесного комплекса и увеличение налоговых платежей, — резюмировал Владимир Крупчак.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.