В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
1/6
Общество
​Тысяча звонков в день: как устроена работа северодвинской «скорой»

​Тысяча звонков в день: как устроена работа северодвинской «скорой»

27.11.2017 11:35Татьяна ВЕРШИНИНА
Почти каждому из нас приходилось набирать «03», чтобы вызвать скорую помощь. Но мало кто знает, что скрывается за ежедневным трудом медицинских работников.

Как функционирует один большой организм под названием «скорая помощь» в городе Северодвинске, чем неотложные вызовы отличаются от срочных, выяснял «Регион 29».

Связь, транспорт и кадры

Первый пункт скорой помощи был образован в городе Молотовске в 1938 году. В 1969-м служба обрела свое собственное здание, которое располагается на улице Лесная, 59 в Северодвинске. 

В настоящее время на станции скорой помощи около 400 работников, из них 40 врачей, более 120 человек среднего медперсонала.

Как рассказала главный врач Северодвинской станции скорой медицинской помощи Елена Павлова, работа учреждения невозможна без трёх составляющих — связи, транспорта и кадров.

—  Это три кита, на которых стоит скорая. Мы обслуживаем до 70 тысяч вызовов за год. При этом в день поступает до тысячи звонков, из них обслуживаем 200-220 вызовов. Но не забывайте, что определенная часть звонков поступает от людей, которые обращаются не с целью получить срочную помощь, а хотят проконсультироваться. Например, узнают расписание работы стационара или травмпункта, — заметила Елена Павлова.

В зону обслуживания скорой входят Северодвинск, остров Ягры, деревни Солза, Большая Кудьма, Куртяево, Сюзьма, посёлок Рикасиха и садово-огороднические товарищества.

Также учреждение оказывает помощь пострадавшим в ДТП, которые происходят на Архангельском шоссе и на участке Онежского тракта.

В автопарке северодвинской скорой современные автомобили. Они укомплектованы всей необходимой техникой: ЭКГ аппараты, дефибрилляторы, медикаменты, дыхательная аппаратура и другое. 

Если едет «неотложка»

Среди вызовов, которые обслуживает скорая, большая часть — неотложные. Здесь, по словам главного врача, важно понимать, что существуют чёткие нормативы оказания такого вида помощи.

Главный врач Северодвинской станции скорой медицинской помощи Елена Павлова.Главный врач Северодвинской станции скорой медицинской помощи Елена Павлова.

— Люди не понимают разделения на экстренные и неотложные вызовы — это самая главная проблема. В течение 20 минут скорая обязана прибыть на место, если случилось что-то серьёзное — ДТП, катастрофа, угроза жизни, если пострадал ребёнок. Порядок оказания скорой медицинской помощи прописан в 388 приказе минздрава Российской Федерации. Если же у человека болит нога, рука, повысилось давление, то этот вызов относится к неотложному, и ему соответствующая служба оказывает помощь в течение двух часов, — пояснила главный врач.

Но население, по мнению Елены Павловой, привыкло к тому, что в часы работы поликлиники при любом недомогании нужно вызывать бригаду скорой медицинской помощи на дом.

Мозговой центр — диспетчерская

Северодвинская скорая находится в небольшом двухэтажном здании. 

Одним из самых важных центров учреждения является диспетчерская. В ней одновременно работают три человека. Два на приеме вызовов, а один — на отправке бригад.

— Оперативный отдел — это наш «мозговой центр». Диспетчерам нужно иметь быструю реакцию, хорошее пространственное мышление, крепкие нервы. В круглосуточном режиме идёт отслеживание вызовов и отправка бригад скорой, — рассказала Елена Павлова.

«Мозговой центр» — оперативный отдел с диспетчерами.«Мозговой центр» — оперативный отдел с диспетчерами.

Помимо диспетчерской за оперативную информацию отвечает и старший врач. Он анализирует все поступившие вызовы, решает срочные проблемы, реагирует на происшествия — связывается с другими экстренными службами. Кроме этого на его плечах и рутинная работа — составление графика работы, проверка карт вызовов, рассмотрение жалоб. Плюс ко всему старший врач принимает вызовы по телефону, даёт консультации.

От вызова — к выезду

В коридоре стоят чемоданчики скорой помощи. По их количеству сразу можно определить сколько бригад работает, а сколько ожидает выезда. Кстати, эти чемоданчики формируются специальным работником. Он подготавливает необходимые медикаменты и оборудование. 

Нужные препараты хранятся в «святая-святых» скорой — специальной аптеке. Это хранилище, где тщательно следят за каждым препаратом. Северодвинская скорая даже купила 300-килограммовый сейф-холодильник, где находятся особые лекарства.

Когда из диспетчерской раздаётся голос с номером бригады, врачи срочно собираются и устремляются к машине. Она уже укомплектована и готова к выезду. 

— Конечно, самое главное в нашей работе — кадры. Это особенные люди, они или приходят к нам навсегда, или сразу же уходят. Работа сложная, тут нужно постоянно думать, принимать срочные решения. Наш образ жизни — это бесконечная череда вызовов, постоянное развитие и новый опыт каждый день, — заметила главврач.

Подготовка к выезду.

Нападения на скорую — что с этим делать

Случаются в жизни скорой помощи разные истории. Всё чаще стали происходить неприятные ситуации, когда на врачей нападают пьяные и неадекватные люди. 

—  Примерно 15 процентов — вызовы, связанные с алкогольным опьянением. Это не только травмы, ДТП, драки, ножевые ранения, сюда же входят и люди, которые напиваются до бессознательного состояния. Нападения на скорую случались, случаются и, к сожалению, будут случаться. Но пока не будет принят закон, который установит ответственность за такие действия, ситуация не улучшится, — сообщила главврач.

За последнее время в Северодвинске зафиксировано уже шесть случаев нападения на скорую. По каждому происшествию сотрудники пишут заявления в полицию. 

—  Важно понимать, что если хоть один сотрудник выпадет из строя, то это может повлиять на оказание скорой медицинской помощи больным и пострадавшим. Поэтому ждём закона, который должен хоть как-то вразумить наших граждан, — заметила Елена Павлова. 

Напомним, что для вызова скорой помощи есть несколько вариантов:

Вызов экстренных служб для абонентов всех операторов мобильной связи:

112 — единая служба спасения;

103 — скорая медицинская помощь;

Для стационарных телефонов номер для вызова скорой — 03.


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.