Её вторая лекция в рамках образовательной программы прошла в областном Доме молодёжи 20 ноября.Теоретическая подготовка участников образовательной программы «Ты — предприниматель» подходит к концу — ребята начинают готовиться к защите и запуску своих бизнес-проектов.
Лекция Надежды Пономарёвой — одна из первых в серии
заключительных занятий перед финальным мероприятием — конгрессом предпринимателей,
который пройдёт 9 декабря в СГМУ.
По словам Надежды, отсутствие продаж — один из главных
рисков в бизнесе, поэтому тема технологии продаж крайне важна для тех, кто
только запускает своё дело. Можно создать отличную производственную базу, иметь
товар, но при этом не найти своего покупателя — и прогореть.
Чтобы этого избежать, нужно знать, что такое маркетинговые
концепции и как их использовать, как отследить свою аудиторию и какие каналы лучше
всего использовать для продвижения своего бизнеса.
— Сейчас в продвижении неплохо срабатывает интернет и
социальные сети, но тут нужно вернуться к вопросу аудитории. Какой товар вы
продвигаете и для кого — когда вы чётко определите эти границы, вы поймёте, как
лучше свой товар продвинуть и какие инструменты при этом задействовать, — пояснила
Надежда.
Кроме того, ребята узнали, что такое стратегия «голубого
океана». Книга по бизнес-стратегиям с таким названием была выпущена в 2005 году
под авторством Ким Чана и Рене Моборна. Надежда посоветовала прочитать эту
книгу и рассказала об основополагающей теории авторов:
«Согласно их книге, настоящий успех ждёт только те компании, которые будут генерировать продуктивные бизнес-идеи и создавать не существовавший ранее спрос на новом рынке, где практически отсутствуют конкуренты — в „голубом океане“. Остальные же плавают в „красном океане“ — малоприбыльных рынках со множеством конкурентов».