Организует эту двойную плакатную экспозицию в Архангельске сообщество дизайнеров 42 design.
Всего в стенах Выставочного зала будут собраны 180 плакатов: 90 — с последней международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела» — плюс 90 — с плакатной акции «1917-2017», посвящённой столетию Октябрьской революции и осмыслению этого события.
«Золотая пчела» — это Московская международная биеннале графического дизайна, которая проходит каждые два года с 1992-го. В ней принимают участие лучшие дизайнеры из 60 стран мира и со всех континентов. Большинство из плакатов, которые будут представлены в Архангельске, в своё время висели на улицах по всему миру и выполняли свои прямые задачи.
Последняя биеннале прошла в 2016 году, соответственно, архангелогородцы увидят лучшие плакаты всех видов и жанров, созданные с 2014 по 2016 год, а также работы по номинациям:
- «Цифровой дизайн» (в которой компьютер выступал соавтором);
- «Хенд-мейд-дизайн» (плакаты, в создании которых преобладала ручная работа);
- «Пионеры русского дизайна» (плакаты, посвящённые русским авангардистам);
- «Чернобыль и Фукусима» (в 2016 году исполнилось 30 и пять лет с момента этих катастроф);
- «Ад. Чистилище. Рай» (номинация к 750-летию Данте Алигьери и 700-летию первой части его «Божественной комедии», которые весь мир отмечал в 2015 году);
- «Милосердие» (2016-й был объявлен годом милосердия).
Президент биеннале — Сергей Серов, и он же — автор проекта «1917-2017». На этот конкурс поступили несколько тысяч работ из десятка стран, а в лонг-лист вошли только 500 из них. Выставки проекта открывались в Москве, Барнауле, Норильске, Берлине и Брюсселе, и для каждой из них из этих 500 выбирались разные плакаты. Организаторы экспозиции в Архангельске подошли к отбору очень серьёзно: проводили его в четыре этапа. И в итоге почти половина из отобранных 90 плакатов — иностранные.
Некоторые экземпляры, как признаются представители 42 design, не прошли отбора «по соображениям безопасности» — слишком провокационные, — а некоторые потому, что оказывали слишком сильное физическое воздействие.
Обе выставки станут своеобразным срезом: первая — тенденций современного графического дизайна, а вторая — своеобразной выборкой мнений дизайнеров-графиков о революции в России и её последствиях. Так что, в любом случае, это событие нельзя пропустить.