Напомним, ещё летом родители детей, имеющих множественные нарушения в развитии, начали массово обращаться в прокуратуру области с жалобами на то, что кресла-коляски, которые выдают их детям через региональный Фонд социального страхования, «разваливаются на глазах»: конструкции лопаются, болты выпадают, сидения колясок не оборудованы специальными креплениями. Родители настаивали — коляски некачественные и не учитывают индивидуальные особенности детей.
Кроме того, региональная родительская организация АРГИМОЗ неоднократно выступала по поводу того, что и получить кресло-коляску непросто. О трудностях при получении коляски в декабре 2016 года «Региону 29» рассказывала председатель этой организации Наталья Костина:
«Чтобы выбить кресло-коляску для ребёнка, надо походов 20 по разным инстанциям совершить. И везде сопротивляться, доказывать: почему твоему ребенку подходит именно эта коляска».
Родителям буквально приходилось выкручиваться, пытаясь обеспечить детей необходимой реабилитационной техникой. Например, закупать коляски, которые уже были в употреблении.
В ходе проверки прокуратура установила, что при разработке индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов с заболеванием опорно-двигательного аппарата бюро медико-социальной экспертизы, действительно, не всегда учитывало индивидуальные потребности несовершеннолетних. Так, например, в программах не указывались необходимые с учётом особенностей конкретных детей характеристики кресел-колясок. В результате региональным отделением Фонда социального страхования закупались коляски без дополнительных функций. Также, как показала проверка, не соблюдался установленный законом 15-дневный срок предоставления несовершеннолетним направлений на получение колясок.
По результатам проверки, прокуратура области внесла представление в Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования, а прокуратура Архангельска — в Главное бюро медико-социальной экспертизы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Нарушения в итоге устранены, виновные привлечены к ответственности, обеспечена разработка индивидуальных программ реабилитации с учётом особенностей детей, сообщает пресс-служба региональной прокуратуры.