В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
1/4
Общество
В Архангельске за «Матильду» не горели, а мёрзли

В Архангельске за «Матильду» не горели, а мёрзли

27.10.2017 10:20Мария АТРОЩЕНКО
Премьерные показы мелодрамы Алексея Учителя в столице Севера прошли тихо-мирно: с одиночными пикетами и одинокими восторгами.

На один из вечерних сеансов самого ожидаемого фильма года в кинотеатр «Русь», вопреки этим самым ожиданиям, пришло от силы человек 20 — и то с учётом журналистов. Хотя на предыдущем было 70 человек. По словам директора кинокомплекса Сергея Чанчикова, до этого, к 18:00, «Матильду» уже успели посмотреть всего почти 200 человек.

Прошло всё, как говорится, в штатном режиме и без намёков на инциденты. Плюс, вневедомственная охрана дежурила особенно усердно: раз в два часа экипаж Росгвардии приезжал проведать, что да как.

— Работаем в обычном режиме, — подчеркнул Сергей Чанчиков. — Фильм, наконец, стартовал в широком прокате, и наша главная задача — обеспечить безопасность зрителей, что мы, собственно, и делали на протяжении долгого времени. Никаких нештатных ситуаций не было, и уверен, что не будет. Пока в России, насколько я знаю, только в Иркутске был эксцесс: там зал разрисовали граффити «За „Матильду“ — гореть».

Зрители выходили из большого зала кинокомплекса с очень разным настроением. Например, Павла Попова в кино привела супруга, аргументировав тем, что критиковать надо обоснованно. Зато посмотрев, мужчина, наконец, получил реальные основания для критики.

— Извините, я сейчас выйду и крикну: «Путин, в каком состоянии кинематограф!». Надо же так примитивно поставить все и императора показать так. Ну, действительно, может, был человек слабый. Было у него, как у любого нормального мужика по молодости, по глупости… Но чтобы так показать! Это примитивнейший фильм. Одна любовная интрига, и больше ничего. Ну, балет. Но что такое балет в жизни царя? 

При этом, и Павел, и Галина Поповы признались, что о борьбе Натальи Поклонской с фильмом Учителя знают мало.

Александр Дятлов: «Только тот, кто никогда не любил и не был любим, может критиковать этот фильм».Александр Дятлов: «Только тот, кто никогда не любил и не был любим, может критиковать этот фильм».

«Это жизнь, это любовь»

А мы же — отправились в зрительный зал. Своими впечатлениями «Регион 29» поделится позднее. А пока предоставим слово людям, которые посмотрели фильм с нами в одном зале.

— Очень понравилось! — рассказала Юлия Николаенко. — Фильм позволил увидеть другую сторону жизни императора Николая, и исторических событий. Я ждала премьеры, и мои ожидания полностью оправдались. Я изначально не понимала, что в этом фильме может быть такого провокационного? Это же жизнь, любовь. Обязательно посоветую фильм друзьям. Да и сама ещё раз посмотрю.

Положительно о фильме отозвался и депутат Александр Дятлов, который изначально был в рядах защитников картины или, по крайней мере, прокатчиков.

— Я специально пришёл посмотреть, потому что тяжело комментировать, не глядя, хотя многие именно так и делали, — сказал депутат. — Я считаю, это абсолютно добрая картина, можно сказать, сказка. Ничего порочащего царскую семью я не увидел. Более того, Романовы показаны героической семьёй. Александр Третий во время крушения поезда удерживает крышу вагона, Николай спасает ребёнка. Считаю, только тот, кто никогда не любил и не был любим, может критиковать эту картину. Образ Николая Второго в фильме вызывает всяческое уважение, а его действия — одобрение. В конце фильма он обращается к Богу.

Вокруг одинокого пикетчика время от времени образовывался круг людей, готовых вступить с ним в полемику.Вокруг одинокого пикетчика время от времени образовывался круг людей, готовых вступить с ним в полемику.

Нет «Матильде», да — «Последнему богатырю»

Тем временем, на улице, у подножья крыльца «Руси» одиноко стоял мужчина с самодельным печатным плакатом со словами: «Билет на „Матильду“ — подарок Антихристу». Ну, как одиноко? Вокруг него время от времени образовывался круг из людей, готовых вступить с ним в полемику. Да и сам одинокий пикетчик с готовностью парировал.

Олег Маслов пришёл туда сам по себе, по велению сердца. 

— Я пришёл сюда, чтобы люди не сделали неправильный выбор, пришёл отправить их на фильм «Последний богатырь». Мне очень нравятся сказки, особенно снятые в жанре «фэнтези», по-моему, это очень хороший фильм. Я знаю, что когда его показывали на Всемирном фестивале молодёжи и студентов, отзывы были очень восторженные. Я вообще очень люблю русские сказки и очень не люблю враньё. Для меня самым ярким впечатлением из всей школы было то, когда я в учебнике истории неожиданно для себя прочитал, что царская семья в полном составе, включая цесаревича Алексея, была расстреляна. Я пришёл домой и спросил родителей: «А почему мне раньше про это ничего не рассказали?». А мне сказали: «Что мы можем тебе рассказать? Мы сами об этом мало, что знаем». Только потом стало известно, что всё затеяно было ещё в Февральскую революцию, и большевики были только исполнителями.

Впрочем, ни «Матильду», ни «Богатыря» Маслов не смотрел, но, по его словам, прочитал всё, что было в Интернете о том и другом фильме. Кстати, на другой стороне плаката у мужчины был портрет 14-летнего цесаревича Алексея.

— Для меня самое сложное понять — почему Николай Второй не передал власть сыну, — отметил Олег. — Я читал, что Алексей очень готовился стать царём, он бы никогда не отказался.

Мужчина дрожал, но внутрь кинотеатра не заходил.

— Меня туда не пускают, — рассказал он. — Я пришёл сначала в кассу, попросил разрешения постоять в тепле. Мне сказали, что администрация запретила. Я встал на улице. Приехал наряд полиции, и меня отвели в машину, посмотрели документы и выслушали мою историю. Сказали, чтобы я не наступал на ступеньки, потому что там начинается территория кинокомплекса. Со мной очень корректно обошлись. Мне очень понравилось, как со мной общались полицейские, и совсем не понравилось, как реагировала администрация. Мне сказали, что зрители заходят и жалуются, что кто-то стоит у двери и их пугает.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.