Житель Коряжмы доверился аферистам и потерял 2,4 миллиона рублей
1/2
Общество
Алексей Баранов: «Правильные бизнес-идеи должны решать проблемы общества»

Алексей Баранов: «Правильные бизнес-идеи должны решать проблемы общества»

24.10.2017 15:50Константин ЖУРАВЛЁВ
23 октября архангельский предприниматель и инвестор Алексей Баранов поделился своим опытом с участниками программы «Ты — предприниматель».

Алексей — владелец и руководитель ГК «Интерлогика», специалист в информационных технологиях, управленческом учёте и автоматизации бизнеса. Занятие было посвящено генерации бизнес-идей.

— Для начала вы должны определиться с миссией. И не только в бизнесе, но и в жизни — необходимо разобраться, для чего всё это нужно. Если только заработать денег, то найдите ещё что-то для себя, для души, — начал Алексей Баранов.

По его словам, именно одна миссия или единый образ мышления помогут найти и объединить единомышленников, которые в будущем станут партнёрами по бизнесу или подчинёнными.

— Я раньше, когда проводил собеседования, спрашивал про образование, опыт работы и так далее. Сейчас я в первую очередь спрашиваю — чем человек увлекается, чем живёт, чтобы понять его образ мышления. Вам я советую поступать так же, искать себе работников-единомышленников, и тогда вы будете успешно двигаться по одному пути, — продолжил Алексей.

После определения миссии бизнеса и сбора команды он предложил слушателям разобраться, на какого клиента нужно ориентироваться и какую проблему решать своим бизнесом.

— У людей существует определённый запрос на какую-то услугу, а возможности удовлетворить этот запрос нет, вот вам и проблема, которую нужно решать. Если пойдёте таким путём, то обязательно найдёте свою нишу, — рассказал Алексей.

По его словам, правильные бизнес-идеи должны решать проблемы общества, а кроме того, практически любой бизнес должен быть социальным и ориентироваться на запросы общества.

— Проработайте связь между покупателем и поставщиками. Когда вы уже прошли все шаги, нужно просчитать идею «на коленке». Для этого предлагаю использовать систему анализа пяти сил Портера и обратить внимание на прямых и косвенных конкурентов на рынке. Если считаете, что сделаете лучше, чем они, то у вас есть веский повод двигаться дальше, — объяснил Алексей.

Отметим, что анализ пяти сил — это методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской школе бизнеса в 1979 году.

— Вы определили миссию, объединили единомышленников, нашли бизнес-решение социальной проблемы (запроса) и просчитали идею. Теперь вместе с командой «допиливаем» проект — прорабатываем ценностную цепочку — что хочет покупатель, и что мы ему предлагаем; и проводим тестирование идеи с мозговым штурмом, чтобы увидеть её с разных точек зрения. После прохождения всех шагов вы можете запустить свой бизнес, — заключил Алексей Баранов.

Следующее занятие для участников программы проведёт Светлана Бызова в среду в 18:00.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.