В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
ТВ
Архангельский вундеркинд Павел Белоусов за полгода занял призовые места в четырёх олимпиадах России

Архангельский вундеркинд Павел Белоусов за полгода занял призовые места в четырёх олимпиадах России

23.10.2017 21:47Артемий ЗАВАРЗИН
История архангельского школьника Павла Белоусова. Сказать про него "вундеркинд" - не сказать ничего. Учится он - что символично - в ломоносовском лицее. И идёт по стопам великого учёного.

"Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать". Эти строки из оды Ломоносова не теряют актуальность в 21 веке. Подтверждение  находим в лицее имени учёного. Архангельского Ньютона зовут Павел Белоусов. За полгода лицеист занял призовые места в четырёх всероссийских олимпиадах. Лучше всего результат по физике - 7 место.

Павел рассказывает, что бессонных ночей с кипой учебников не проводил: решал задачи с прошлых общероссийских соревнований, также в помощь были пособия для абитуриентов. Помог и опыт прошлых олимпиад.

Светлана Белоусова, мама Павла: 

«Первый раз, когда он у нас поехал в 9 классе на астрономию, он ехал за победой, олимпиада была всероссийская, считал, что это так легко и просто, и когда он попал, увидел, какие дети участвуют, какие знания, он так немножко присел, понял, что только своей головой, без дополнительных усилий, ничего не добиться».

И ведь добился! Одиннадцатиклассник стал членом национальной сборной - скоро предстоит бороться за призовые места на международной олимпиаде в Румынии. 

Павел Белоусов: 

«В этом, конечно, многое решает соображение и его своевременное развитие. Я - человек довольно-таки ленивый, чтобы каждую минуту заставлять себя что-либо делать, я пытаюсь время от времени себя заставлять, время от времени это получается».

Паша, конечно, скромничает - по словам учителя математики, не успеваешь задание сформулировать, а он уже находит решение.

Юлия Пахольчук, учитель математики Архангельского государственного лицея имени М.В. Ломоносова: 

«Надо себя всё время держать на уроке в тонусе, поэтому с этими детьми работать получается интересно, надо себя всё время развивать, ждать подвоха - вопроса, и уметь на него ответить».

Отвечать на задания олимпиады в Румынии Павел отправится уже завтра, а после - сборы в Москве для подготовки к состязаниям по химии. Школьник, кстати, параллельно учится в заочной школе Московского физико-технического института. Хотя в какой вуз поступать, ещё не решил. Шутит, что эта задачка посложнее олимпиадных.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.