Напомним, её председателем является заместитель губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике Виктор Иконников.
Терминал должен стать одним из способов увеличения грузопотока через порт, а соответственно, и существенно повысить его экономическую эффективность.
Пока что речь идет о создании финансово-экономического обоснования и подготовке декларации о намерениях, однако вопрос появления глубоководного терминала — дело решённое, поскольку потенциальные клиенты его уже заверили, что объём проходящих через него грузов может составить 10 миллионов тонн в год — а это 40 процентов от того, на что может быть рассчитан терминал.
Осталось найти инвестора, спроектировать и начать строительство. На сегодня разработан и утверждён план совместных с потенциальным инвестором дальнейших действий, в Китае прошла презентация проекта для деловых кругов и государственных структур Китая.
По словам гендиректора Арктического транспортно-промышленного узла «Архангельск» Сергея Кокина, грузоптоток необходимо увеличивать за счет поиска потенциальных грузоотправителей.
Согласился с ним и председатель рабочей группы Виктор Иконников, заявивший, что ключевым вопросом развития порта становится вопрос увеличения потенциальной грузовой базы, а также формирование необходимого набора государственных преференций.