В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
ТВ
Безопасность дорожного движения обсудили на первой международной конференции в Архангельске

Безопасность дорожного движения обсудили на первой международной конференции в Архангельске

16.10.2017 18:56Михаил МЕНЬШЕНИН, Ольга КРАСУЛИНА
Безопасность дорожного движения обсудили на первой международной конференции в Архангельске. Представители союза автошкол Архангельской, Ленинградской областей и Республики Карелия обсудили вопросы подготовки водителей, критерии оценки качества этой подготовки и проблемы безопасности дорожного движения. В обсуждении также приняли участие специалисты из Норвегии и Нидерландов.

Как показывает практика, в России получение водительского удостоверения и умение управлять автомобилем - это далеко не одно и тоже. Нынешние программы подготовки водителей мало изменились с 60-х годов прошлого века и безнадёжно устарели при том, что движение с каждым годом становится все более быстрым и опасным. Специалисты автошкол убеждены: систему обучения необходимо менять и срочно. 

Председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев: 

«Мы, автошколы, предлагаем изменить существующую программу и больше заниматься практикой вождения в реальных дорожных условиях. Нас интересует, почему в государстве отсутствует единый субъект, отвечающий за безопасность дорожного движения, дети, подготовка отдельно, автошколы отдельно, водители отдельно, дороги отдельно, единого ответственного нет».

По статистике, сдать экзамен по вождению с каждым годом становится все сложнее. Например, процент прошедших испытание с первого раза, по сравнению с 2014 годом, в два раза меньше. Но при этом и подходы к оценке умений кандидатов-водителей также далеки от идеала. По мнению автошкол, принимать экзамен должны не только сотрудники МВД, а специальный коллегиальный орган.

Руководитель ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области Алексей Нестеренко: 

«Должны быть представители и страхового сегмента, страховых компаний, представители общественных организаций. Безусловно, ГИБДД должна контролировать и тоже присутствовать в этом органе, Минтранс РФ, Минобр РФ. Изменить сам подход к критерию оценки».

В качестве примера цельной системы подготовки водителей наши специалисты указывают на европейские страны. Там приучать к дороге детей начинают с пяти лет. Сначала на велосипеде, а затем на мопеде. Таким образом, у человека складывается понимание, как ведут себя все участники дорожного движения, а не только автомобилисты. А за водителями-новичками следят особенно строго.

Международный эксперт в области безопасности дорожного движения Тон Даггерс,(Нидерланды): 

«В Нидерландах самостоятельно водить машину позволяют с 17-18 лет, уровень аварийности у таких водителей выше, чем у опытных, но у нас есть правило, что первые два-три года за молодыми водителями очень внимательно смотрят, за их навыками вождения, также существует особая система мер, направленная на контроль и снижение аварийности молодых водителей».

Итогом международной конференции стала резолюция с предложениями о совершенствовании подготовки будущих водителей, а также предложения о поправках в действующее дорожное законодательство. Документ направят в правительство Российской Федерации. Что касается Архангельской области, наш регион может стать пилотным, где будет внедряться новый подход к подготовке будущих водителей.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.