В Виноградовском округе два человека погибли в аварии с грузовиком
ТВ
13 этаж. Руководитель группы управляющих компаний в Котласе Константин Копосов рассказывает о капремонте и ходе работ

13 этаж. Руководитель группы управляющих компаний в Котласе Константин Копосов рассказывает о капремонте и ходе работ

13.10.2017 20:04Светлана ДЕЙНЕКО
Интервью ведёт Светлана Дейнеко.

Светлана Дейнеко (далее корр.): Здравствуйте! Сегодня на 13-м этаже человек, близкий к земле и народным проблемам: руководитель группы управляющих компаний Константин Копосов. Он управляет девятью десятками многоквартирных домов в Котласе и второе лето активно проводит программы в рамках работы капремонтов, причём на тех домах, которые по плану регионального оператора стоят в очереди, по большей части, на 2034 год. Расспросим, как это возможно. Константин Борисович, здравствуйте. 

Константин Копосов (далее К.К.): Здравствуйте. 

Корр.: Очередь ещё далека, а работы вы уже ведёте. Повторюсь, как это возможно? 

К.К.: Это постоянное информирование населения  со стороны работников управляющей компании о том, что возможно до наступления сроков капитального ремонта провести его в более ранние сроки, использовав те деньги, которые уже накоплены на спецсчёте. Тем самым улучшить характеристики дома, в котором живут люди, улучшить условия проживания. 

Корр.: Это же не ваша самодеятельность. Вы это делаете согласованно с региональным оператором, с фондом капремонтов. То есть законодательно такая возможность предусмотрена – делать раньше, не дожидаясь своей очереди? 

К.К.: Да, это предусмотрено на законодательном уровне. То есть собственники имеют полное право выполнять капремонт в рамках накопленных средств. Если средств не хватает, решением общего собрания они могут увеличить взносы либо взять кредит. На сегодняшний день мы выполняем те работы, которые необходимы в первую очередь и на которые достаточно накоплено средств. 

Корр.: А кто определяет, какие работы нужны? Люди к вам приходят и говорят, что, по их мнению,  нужно изменить? 

К.К.: Естественно, принятие решения по проведению того или иного вида работ по капитальному ремонту происходит с собственниками, но с учётом рекомендаций специалистов управляющей компании. 

Корр.: То есть вы сначала проводите какую-то оценку?

К.К.: Да. С этими домами мы работаем уже не первый год, знаем больные места, проблемы. Также мы плотно сотрудничаем все эти годы с собственниками домов. Практически во всех домах создано товарищество собственников недвижимости либо советы домов. Есть активные люди из числа жителей этих домов, которые также плотно с ними работают и разбираются во всех проблемах. Ничего нет сложного в том, чтобы определить приоритеты по работам и выполнить их в определённые сроки. 

Корр.: А какие-то конкретные примеры, факты, цифры приведите. Что вы сделали за два года?

К.К.: За два года у нас отремонтировано порядка 24 домов. 

Корр.: А какие работы проведены? 

К.К.: Работы на сетях холодного и горячего водоснабжения, канализации, системы отопления. Также работы, связанные с ремонтом фасадов, замена окон в подъездах на стеклопакеты, ремонты отмосток, цоколей, кровли. Все работы, перечень которых утверждён законодательством. 

Корр.: За период, который прошёл с момента работы программы капремонтов, людям удаётся накопить какие-то приличные суммы? Они же, по сути, тратят только то, что успели подкопить. 

К.К.: Нет. Некоторые дома принимали решение об увеличении этих взносов, так как был необходим определённый вид ремонта, а на него не хватало средств. Поэтому через общее собрание принималось решение о дополнительном финансировании. В связи с этим многие капремонты были проведены в более ранние сроки. 

Корр.: А как люди вообще узнают об этой возможности? Может быть, вы разносите памятки по квартирам или на общих собраниях лично разговариваете с жителями? 

К.К.: Мы проводим ежегодное собрание, на котором планируется работа на следующий год. Также ежегодно мы проводим отчётное собрание. Два обязательных собрания мы проводим по каждому дому. 

Корр.: Но это должны делать все. Почему тогда в ваших домах люди знают о том, что можно делать капремонты, не дожидаясь 2034 года? В других домах люди не знают, поэтому и не хотят платить  эти взносы, потому что кто знает, что произойдёт за столько лет. 

К.К.: Я не привык говорить за других. Политика нашей компании – донести максимальный объём информации до собственников. Чем больше знаешь, тем меньше вопросов – я считаю так. 

Корр.: А есть ли у вас какая-то статистика? Проводили ли вы анализ того, больше ли платежей стало поступать от людей на капремонты после того, как заработала в действии программа вашей компании? Люди стали больше платить? Они поверили в программу капремонтов или это не работает? 

К.К.: Сам процент платежей по нашим домам и так, в принципе, высок. Платежи начинают более стабильно поступать, когда начинается ремонт. Плюс – это работа председателей в домах, то есть у них есть вся информация о неплательщиках. Они проводят индивидуальные встречи, используя какие-то меры убеждения. Поэтому процент платежей достаточно высок. 

Корр.: Многие сталкиваются с тем, что работы в рамках капремонта проводят, может быть, некомпетентные, недобросовестные подрядчики. В этот момент управляющая компания часто просто отстраняется, и жильцы, по сути, остаются один на один с теми же самыми подрядчиками, с теми самыми проблемами. Как вы эту ситуацию разруливаете? Где находите добросовестных  исполнителей работ? 

К.К.: Недобросовестные подрядчики попадаются, когда их выбирает региональный оператор. Там решающий критерий – это цена вопроса. Поэтому выбирается компания, предложившая наименьшую цену. 

Корр.: Это, наверное, не региональный оператор выбирает, а так законодательно закреплено? Это не его желание. 

К.К.: Да. Это не его желание – это его обязанность. Прописаны определённые критерии, он этим руководствуется, поэтому часто приходят компании, которые не очень добросовестны. Дают меньшую цену, делают, как смогут. При этом управляющая компания не является ни заказчиком, ни подрядчиком. Поэтому ей сложно как-то повлиять на эту ситуацию. Жители в данной ситуации понимают, что этот капремонт будет для них первый и последний. В дальнейшем, как бы он ни был сделан, они будут его оплачивать. Поэтому тут и возникают завышенные требования. В первую очередь у нас поставлены на капремонт ветхие дома, в которые, я считаю, вкладывать средства совершенно нецелесообразно. Цена сметы, которая составляется на ремонт, не всегда достаточна для проведения качественного и комплексного капитального ремонта. При вскрытии таких домов выплывают ещё дополнительные работы, которые не предусмотрены в финансировании. 

Корр.:  А вы-то, как находите других подрядчиков? 

К.К.: Основную часть работ мы выполняем своими средствами. На это у нас есть и свои специалисты. 

Корр.: То есть, ваши управляющие компании сами занимаются в том числе и подрядными работами? 

К.К.: Да. 

Корр.: Закон сегодня это тоже позволяет? 

К.К.: Да. А почему нет? 

Корр.: Люди вопросы задают по этому поводу? 

К.К.: Люди вопросы задают. Но многие понимают, что подрядная организация, придя со стороны и сделав работу, в конечном итоге в ту же сторону и уйдёт. Выявление недостатков через какой-то промежуток времени проходит довольно сложно. Мы, как управляющая компания, работаем с нашими домами довольно давно, с 2008 года, с самого начала всех реформ. Также мы собираемся работать дальше. Если возникают какие-то вопросы, то мы всегда рядом. Плюс на свои работы мы даём гарантию не менее трёх лет. 

Корр.: И все же, я думаю, возникают вопросы у жильцов. Возможно, и у наших зрителей возникнут. А в чем ваш интерес? Почему вы это так продвигаете?

К.К.: При проведении капитального ремонта, естественно, улучшаются характеристики здания. Старое меняется на новое. Исчезают какие-то проблемы. Исключается аварийная ситуация. Тем самым, улучшается качество обслуживания населения. 

Корр.: Константин Борисович, завершая разговор, хочу спросить. Если сейчас кто-то нас послушал и решил действовать, каков будет ваш совет – с чего начать, чтобы пройти весь этот путь и выйти на такой результат, о котором вы рассказываете? 

К.К.: В первую очередь нужно наладить взаимодействие с той обслуживающей организацией, которая непосредственно занимается домом. Было бы очень неплохо, если бы в доме был создан либо совет, либо товарищество собственников недвижимости. Это позволяет открывать персональные счета. Владельцем счета будет региональный оператор, при созданном товариществе собственников недвижимости нужно открыть свой собственный счёт, где владельцы будут все. Законодательство у нас определило порядок и перечень всех необходимых  работ и документации, которой необходимо руководствоваться для проведения капремонтов. Если действовать в рамках законодательства, то всё это возможно, было бы желание. 

Корр.: Спасибо. А я напоминаю, что сегодня на 13-м этаже был Константин Копосов, руководитель группы управляющих компаний. Всего доброго. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.