Дорожный фонд региона на текущий год составил более 4,5 миллиарда рублей. Лишь 535 из них - средства федерального бюджета и межбюджетных трансферов, остальное - деньги из региональной казны. В 2016 году, к слову, его размер был на два миллиарда больше. Однако после изменения нормативов зачислений средств от акцизов на топливо  сумма сократилась. Одно из предложений Архангельской области - увеличить норматив на топливные акцизы и вернуть регионам возможность формировать доходную часть дорожных фондов на прежнем уровне. В регионе в списке первоочередных задач - мост через Никольское устье Северной Двины в Северодвинске и участок от нулевого до тринадцатого километра трассы М8 Холмогоры, интенсивность движения там очень высока и аварийность тоже. Важные арктические проекты строительства глубоководного района морского порта Архангельск и железнодорожной магистрали «Белкомур» впечатлили федерального эксперта.

Председатель комиссии общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Игорь Шпектор: 

«Это открывает огромную перспективу для того, чтобы северных территорий подтягивать грузы, которых много. Сегодня не всё прозвучало. Здесь не только об удобрениях нужно говорить, но и о лесе говорить, но и о металлах. Нужно говорить о руде. Я вообще рассчитываю. что сегодняшние докладчики подготовят записку соответствующую,  квинтэссенцию разговора, чтобы я мог это облечь в письмо и направить его в правительство России и президенту».

Для нашего региона будет важна поддержка Общественной палаты, чтобы эти проекты признали стратегически значимыми и включили в федеральную целевую программу развития транспортной системы России до 2021 года. 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.