В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
1/3
Общество
«Бегущий по лезвию 2049» оказался из категории «кино не для всех»

«Бегущий по лезвию 2049» оказался из категории «кино не для всех»

06.10.2017 11:55Александр АЛЕКСЕЕВ
Для доброй половины зрителей, пришедших на премьеру, экран собственного телефона оказался интереснее происходящего на киноэкране.

Режиссёру многим показавшегося нудным «Прибытия» (2016) и точно нудного «Врага» (2013) удалось заразить своим «шармом» одну из главных фантастических историй начала 1980-х. Вместе с тем Дени Вильнёв признан в Америке и Европе, на его полках пылятся оскары и пальмовые ветви. Фильм уже получился противоречивым, а некогда людные толпы фанатов оригинального «Бегущего» 1982-го года, уверен, ещё подольют масла в огонь.

Фрагмент кадра «Бегущий по лезвию 2049» (2017).Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049».

Итак, в фильме нет нескончаемых драк и лакированного образа фантастического будущего. Фильм не динамичный совсем. Никакой «боевиковости», никакой «клиповости». Напротив, авторы фильма будто делают паузы, чтобы зритель не бежал от одного взрыва к другому, а замедлялся и задумывался над тем, что происходит на экране. Порой эти паузы можно назвать затянувшимися. Нам не дают столько информации, чтобы ими можно было всё это заполнить.

Фрагмент кадра «Бегущий по лезвию 2049» (2017).Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049» (2017).

Но даже такое «вялое» повествование казалось недостаточным, чтобы переварить весь тот концентрат мыслей, идей, догадок, откровений и противоречий, точно привнесённых в фильм из книжек Филипа Дика. Очень не хочется начинать пересказывать сюжет, это как отдать кому-то разгаданный кроссворд для повторного разгадывания. Информация в фильме (как и в книгах) выдаётся очень дозировано. В сюжет надо погружаться, раскрывать сцену за сценой, дополняя картину описываемого мира будущего.

При этом сама картина будущего описана и раскрыта филигранно. Земля — это большая помойка, на которой живёт сброд, рабы и больные.Все, кто представляет собой хоть что-то, переехали в лучшие миры. На Земле почти нет жизни, там живут лишь никому не нужные люди, клоны, да черви для их питания. Любая другая жизнь искусственна или в данный момент уже мертва. Нескончаемые дождь, снег и смог дополняют этот образ. Яркими пятнами остаются лишь гигантские рекламные объекты, да свет фар и стоп-сигналов проносящихся в небе машин. Жители подменяют свой унылый мир цветными голограммами, причём касается это даже еды в тарелках.

Фрагмент кадра «Бегущий по лезвию 2049» (2017).Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049».

Одна из самых пугающий идей фильма в том, что подобное будущее во многом выглядит реалистичным. Многие фантастические технологии, показанные в фильме, имеют современные аналоги, и аналоги эти развиваются в наши дни с невероятной быстротой. А виртуальная картинка на экранах мониторов и персональных мобильных устройств наших современников уже сейчас заглушают своей яркостью и соблазнительностью серую неприглядную действительность.

Если после подобного описания желание идти на фильм не исчезло, то перед посещением кинотеатра, чтобы фильм лучше «зашёл», неплохо бы подготовиться. Например, пересмотреть оригинального «Бегущего по лезвию бритвы» и хотя бы приблизительно вспомнить основное содержание Нового Завета.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.