В Архангельске идёт подготовка к экспедиции на поморском карбасе
Экономика
Деловая Маргаритинка: местный товаропроизводитель получит преференции

Деловая Маргаритинка: местный товаропроизводитель получит преференции

23.09.2017 12:30
В рамках деловой программы Маргаритинской ярмарки состоялась панельная дискуссия «Формирование и развитие региональной производственно-логистической инфраструктуры».

В роли модератора дискуссии выступила Инна Рыкова, руководитель Центра отраслевой экономики научно-исследовательского финансового института минфина России, член рабочей группы минсельхоза по разработке программы строительства оптово-распределительных (логистических) центров сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Участниками диалога стали ведущие отраслевые эксперты, в частности, председатель совета Центрального союза потребительских обществ РФ Дмитрий Зубов, директор Ассоциации кластеров и технопарков Андрей Шпиленко, директор федерального проектного офиса «Северный завоз» Юлия Зворыкина, профессор Института экономики РАН Иван Стариков.

— Маргаритинскя ярмарка — это уже не место торговли, обмена товарами и услугами. Это место обмена знаниями, — подчеркнул губернатор Игорь Орлов. — Тематика панельной дискуссии — это то, что позволяет привнести новые технологии, новый опыт, новые знания в эту сферу деятельности. Панельная дискуссия очень прикладная, очень насыщенная, и нам, конечно, хотелось бы, чтобы каждый, кто её посетил и услышал разные мнения и позиции, ушёл бы отсюда с новыми знаниями.

В мире торговых сетей

В розничной торговле сегодня неуклонно возрастает доля крупных сетей. При этом их закупочная политика не предусматривает широкого вовлечения местной продукции. Региональные производители, с одной стороны, ограничены в возможности стать поставщиками сетей, с другой — не могут составить им полноценную конкуренцию, что ведёт к снижению их собственного оборота.

— Одна из основных задач потребкоопераций — продвигать продукцию местных товаропроизводителей, — отметил Дмитрий Зубов. — Мы постарались в любых проблемах, а проблемы торговых сетей существуют, найти не войну, а сотрудничество, синергию. Сейчас мы разработали программу, первая подписана с «Пятёрочкой». Мы договорились о программе «магазин в магазине». Потребительская кооперация получает право открывать в сети «Пятёрочка» свои магазины. Я подчёркиваю — не поставлять продукцию на полки, а открыть свои магазины, которые будут отдельно функционировать. Это одна из возможностей позволить работать малым и средним предприятиям, но они в свою очередь должны отвечать за качество, за ту продукцию, которую поставляют.

По мнению  Дмитрия Зубова, сегодня наступает время потребительской кооперации. Сельхозпроизводители научились создавать малый бизнес. Им нужно сбывать продукцию.

— Простой на первый взгляд вопрос. Организовали ярмарку. Но ярмарка — раз в год, — говорит эксперт. — Наша задача — сделать так, чтобы эта работа велась постоянно. Производитель не должен стоять у прилавка — это моё глубокое убеждение. Он должен знать, что его продукцию, если она отвечает качеству, купят в таком-то объёме, по такой-то цене.

Одна из основных задач, которую совет Центрального союза потребительских обществ пытается решить, — это воссоздать на новой основе систему логистических складов, которая существовала в стране.

— Мы нашли инвесторов, которые готовы выполнить эту работу, — продолжает Дмитрий Зубов. —  Мы должны сделать одну простую вещь — посчитать логистику и объёмы тех центров, которые мы можем загрузить. Второе — мы должны на них собирать продукцию, отвечая за качество. Третье — её надо куда-то реализовать. Вот здесь вступают в силу механизмы, которые мы предлагаем к реализации. Часть продукции, и мы об этом договариваемся с регионами, должны приобретать школы, детсады, больницы. Самое главное — нужно организовать перетоки. Не вся продукция, которая производится в Архангельске, нужна здесь. В свою очередь, из других регионов, можно привезти то, чего вам не достаёт.

Дмитрий Зубов также заявил, что уже в ноябре будет открыта электронная площадка, которая позволит в режиме онлайн определять, какую продукцию каждый регион  предлагает, и в какой нуждается.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.